logo
Анализ банковских услуг на примере ООО "ХКФ Банк"

2.1.2 Анализ деятельности ООО «ХКФ Банка»

Согласно финансовой отчетности объем просроченной ссудной задолженности ООО "ХКФ Банк" на 1 января 2014 г. составил 42 205,58 млн руб. (13,14% кредитного портфеля), увеличившись в декабре 2013 г. на 1 409,21 млн руб. Резервы на возможные потери выросли на 1 842,62 млн руб. и составили на отчетную дату 47 864,21 млн руб. (14,90% кредитного портфеля). Сформированные банком резервы на возможные потери по ссудам покрывают текущую просроченную ссудную задолженность с коэффициентом 1,13. На отчетную дату кредитный портфель банка характеризуется значительно более высокой долей просроченной ссудной задолженности относительно аналогичного среднего показателя 30 крупнейших банков России в 5,17%

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

Кредитная линейка Банка включает более 100 кредитных продуктов, среди которых потребительские кредиты, наличные в кредит, кредитные карты, автокредиты и ипотека. Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку. В 2010 году Банк объявил о приеме срочных вкладов от населения.

Деятельность банка характеризуется следующими основными показателями.

Анализ данных таблицы 2 показывает, что значения показателей, характеризующих деятельность банка, снижаются. В 2012 году возросли значения только суммы скорректированных активов, реального основного капитала и вкладов клиентов.

Показатели, характеризующие прибыль банка, значительно снизились за анализируемый период, многие значения достигли отрицательных величин.

В таблице 2 представлен анализ основных показателей деятельности банка ХКФ Банка.

Таблица 2.- Основные показатели, характеризующие деятельность банка «ХКФ Банк»

Показатели

2010

2011

2012

Темпы роста

2011/2010

20122011

20122010

1

2

3

4

5

6

7

Ссуды клиентам (брутто)

87,66

26,49

15,67

-69,78%

-40,85%

-82,12%

Резервы под возможные потери

34,32

33,07

(43,70)

-3,64%

-232,14%

-227,33%

Скорректированные активы

105,84

14,79

65,62

-86,03%

343,68%

-38,00%

Вклады клиентов

125,14

(4,74)

28,88

-103,79%

-709,28%

-76,92%

Реальный основной капитал

31,76

60,20

4,51

89,55%

-92,51%

-85,80%

Собственный капитал - всего

35,32

58,03

6,31

64,30%

-89,13%

-82,13%

Операционная выручка

29,33

25,64

(24,65)

-12,58%

-196,14%

-184,04%

Непроцентные расходы

58,29

18,93

18,02

-67,52%

-4,81%

-69,09%

Чистая операционная прибыль до формирования резервов

15,31

30,09

(50,58)

96,54%

-268,10%

-430,37%

Резервы под возможные потери по ссудам

611,64

(8,58)

(263,70)

-101,40%

2973,43%

-143,11%

Чистая операционная прибыль после формирования резервов

(13,32)

45,34

2,26

-440,39%

-95,02%

-116,97%

Прибыль до налогообложения

7,40

78,56

(17,80)

961,62%

-122,66%

-340,54%

Чистая прибыль

(10,68)

94,54

(24,46)

-985,21%

-125,87%

129,03%

Ввиду сложившейся ситуации можно сделать вывод о том, что темпы роста основных показателей деятельности банка являются неудовлетворительными, для повышения эффективности деятельности руководству банка необходимо находить выход из сложившейся ситуации. Наилучшим решением в этом случае является внедрение новой перспективной услуги, которая привлечет новых клиентов. Кроме того, маркетинговые исследования показывают, что внедрение новой услуги, которая привлекает дополнительных клиентов, в большинстве случаев стимулирует сбыт «старых» услуг. Это связано с психологией клиента, его желанием получить все необходимое в одном месте.