2.1 Характеристика и показатели деятельности ООО «ХКФ Банка»
2.1.1 Характеристика
Банк основан в 1990 году под названием «Инновационный банк Технополис». В 2002 году состоялась сделка о покупке Группой Home Credit «Инновационного Банка Технополис». 16 июля того же года был выдан первый кредит под брендом Home Credit в России. В том же году были открыты первое представительство и первая торговая точка
В 2003 году банк заключил договор о партнёрстве с Эльдорадо и начал географическую экспансию. В 2004 году банк выпустил первую кредитную карту и получил первую прибыль по итогам года. Точки продаж Хоум Кредит были открыты во всех федеральных округах России, за исключением Дальнего Востока. В 2005 году банк открыл первый кредитно-кассовый офис и выдал первый кредит наличными.
В 2006 году банк сконцентрировался на совершенствовании системы андеррайтинга и противодействия мошенничеству, а также запустил программу ипотечного кредитования. В 2007 году банк вышел в лидеры на рынке кредитных карт, один из первых на рынке провёл акцию 0-0-24. Хоум Кредит начал переходить от модели банка-монолайнера к универсальному розничному банку. Запущена программа автокредитования, началось привлечение вкладов физических лиц и выпуск дебетовых карт.
В 2008 году банк оптимизировал свою стратегию, гибко отреагировав на кризис. Банк сосредоточился на кредитах наличными и кредитах в точках продаж, свернув ипотеку и автокредитование.
В 2009 году банк вышел на рынок зарплатных проектов, развивает сеть банкоматов, предлагает клиентам услуги SMS-уведомлений и Интернет-банкинг. Хоум Кредит становится № 1 на рынке кредитования в точках продаж.
В 2010 году банк добивается рекордной прибыли по МСФО за все время существования -- 9,4 млрд руб. Возобновляет выдачу автокредитов и активную региональную экспансию.
В 2011 году банк продолжает развитие каналов продаж, расширяя своё присутствие в регионах, привлекая для продажи своих продуктов агентов и брокеров. В результате, по итогам года объёмы выдаваемых кредитов наличными превысили объёмы POS-кредитов.
В июле 2012 года банк объявил о переходе к стратегии работы в качестве Финансового магазина, или «ФинМага». В конце 2012 года банк занял третье место на рынке кредитования физических лиц после Сбербанка и ВТБ24, а также вошел в десятку крупнейших банков по объёму портфеля депозитов физических лиц.
В январе 2013 года банк объявил о приобретении АО «Хоум Кредит Банк» в Казахстане, который также входит к группу Home Credit B.V. Лауреат премии «Банковское дело».
Результаты деятельности Банка Хоум Кредит за 6 месяцев 2013 года по МСФО http://bankir.ru/novosti/s/bank-hoym-kredit-predstavlyaet-rezyltati-finansovoi-otchetnosti-po-msfo-za-2013-god-9057600/:
Объем чистой прибыли банка по итогам первого полугодия 2013 года составил 7,5 млрд рублей, что на 18,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банк демонстрирует хорошие показатели чистой процентной маржи в 17,9%, а также сильный ROAA на уровне 4,2%. Объем активов банка достиг 394,2 млрд рублей.
Операционная прибыль по итогам отчетного периода, отражая рост бизнеса, увеличилась на 88,4% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году (2 кв. 2012 - 23,7 млрд) и составила 44,7 млрд.
Объем чистого кредитного портфеля за 6 месяцев 2013 года увеличился на 20,4% до 285,7 млрд рублей (237,3 млрд рублей по итогам 2012 года). Объем выданных кредитов составил 182,4 млрд рублей (106,3 млрд рублей в первом полугодии 2012 года). Ключевым драйвером роста кредитного портфеля стали кредиты наличными, объем которых в первом квартале вырос на 75,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Тем не менее, во второй половине года темпы роста объемов выдачи кредитов заметно снизились вследствие ужесточения требований андеррайтинга. Банк Хоум Кредит обслуживает в данный момент уже более 4,8 млн активных клиентов в России через 1 068 банковских офисов, 7 617 микро-офисов, а также более 81 000 точек продаж и 1 318 банкоматов. На 30 июня 2013 года размер клиентской базы банка составлял 27,8 млн человек.
Объем депозитов и текущих счетов физических лиц с начала года вырос на 36,0% до 237,0 млрд рублей и составил 70,0% от общего объема обязательств банка. В результате отношение кредитов к депозитам сократилось со 136,2% на 31 декабря до 120,5% в конце первого полугодия 2013 года, что подтверждает уменьшающуюся зависимость от фондирования на рынках оптового финансирования.
Доля просроченных кредитов (NPL) в портфеле банка увеличилась до 8,5% (6,5% на 31 декабря 2012 года). Для поддержания устойчивости быстрорастущего кредитного портфеля банк придерживается консервативного подхода к формированию резервов - коэффициент покрытия просроченной задолженности составляет 125,6%. Отмечая негативные рыночные тенденции в отношении качества активов, которые проявились в 4 квартале 2012 года, ХКФБ незамедлительно начал предпринимать меры, направленные на улучшение рискового профиля клиентов.
Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 30 июня 2013 составлял 20,0% (21,4% в конце 2012 года). Небольшое снижение показателя обусловлено выплатой дивидендов в размере 2,4 млрд рублей в первом квартале 2013 года.
Примечание: ХКФ Банк приобрел 100% акций ДБ АО "Хоум Кредит Банк" (Казахстан) в январе 2013 года, таким образом, результаты этой компании не были консолидированы в 1 полугодии 2012, но были включены в результаты по итогам 1 полугодия 2013.
- Введение
- Раздел 1. Характеристика и правовые основы банковских услуг
- 1.1 Характеристика основных видов банковских услуг
- 1.2 Правовое регулирование банковских услуг в России
- Раздел 2. Анализ банковских услуг на примере ООО «ХКФ банка »
- 2.1 Характеристика и показатели деятельности ООО «ХКФ Банка»
- 2.1.2 Анализ деятельности ООО «ХКФ Банка»