2.5 Мобильный банк
Мобильный банкинг - этот вид дистанционного банкинга, учитывая количество мобильных телефонов на руках населения, по праву может считаться наиболее перспективным на текущий момент.
На практике очень часто встречаются словосочетания «мобильный банкинг» и «SMS-банкинг». Мобильный банкинг - это предоставление банковских услуг через мобильный телефон. Понятие SMS-банкинга правильнее использовать в том случае, если интефейсом взаимодействия клиента с банком являются SMS-команды и SMS-сообщения, которые клиент сам читает и набирает. Таким образом, SMS-банкинг - это просто технически более простая и для клиента менее удобная концепция обслуживания с использованием мобильного телефона. Мобильный же банк - это более общее понятие. Мобильный банк может взаимодействовать с клиентом с помощью как SMS, так и специального программного интерфейса мобильного телефона, который организует более удобное предоставление информации, иерархию меню и поддерживает связь с банковским сервером посредством любого канала (SMS, GPRS, Wi-Fi) или отображение специализированного сайта (WAP).
Технические реализации мобильного банка:
1. SMS-банкинг, в рамках которого все взаимодействие с клиентом строится на уровне SMS-сообщений. SMS-банкинг может быть:
-пассивным, когда клиенту предоставляются только информационные сервисы (информация о совершенных операциях, начисленных процентах, информирование об истечении срока действия договора, карты и т.п.);
- активным, когда посредством SMS-команд клиент может совершать какие-то операции (запрашивать информацию, проводить платежи и т.п.).
Технически это самая простая реализация мобильного банка, которая совместима совершенно со всеми мобильными телефонами. При этом для клиента использование SMS-банкинга не самая удобная форма доступа к финансовым услугам из-за необходимости набирать большой объем текстово-цифровой информации, а также запоминать условные обозначения команд.
2. SIM-апплет - при использовании этого вида дистанционного банкинга платежное приложение записывается непосредственно на SIM-карту телефона и позволяет достаточно безопасно производить финансовые транзакции. Для использования этой технологии клиенту необходимо предварительно приобрести новую SIM-карту с установленным платежным приложением.
3. Мидлет - платежное JAVA-приложение, работающее в памяти мобильного устройства и позволяющее проводить финансовые транзакции в защищенном режиме. В отличие от предыдущей технологии менять SIM-карту не нужно, но при этом JAVA-приложение работает не на всех моделях мобильных телефонов.
4. WAP - по сути это интернет-банкинг для мобильного устройства, так как позволяет получить доступ к интернет-сайту финансовой организации, адаптированному для отображения на небольшом экране мобильного телефона. Работа с этим сайтом аналогична обычному интернет-банкингу с помощью компьютера.
В современных условиях оптимальный набор услуг с помощью мобильного телефона выглядит примерно следующим образом:
- SMS-информирование: это не только сообщения картхолдерам о совершенныхтранзакциях, но и возможность, по желанию клиента, получать информацию о зачислении средств на текущие счета, начислении процентов по вкладам, работе длительных поручений (регулярные платежи и переводы), информации о кредитной задолженности, завершения срока действия различных договоров (карта, депозит, ячейка и т.п.);
- запросы в банк: это может быть заявка на перевыпуск карты в ответ на уведомление об окончании срока действия карты, просьба предоставить информацию по продуктам или детальную информацию о конкретном продукте или просьба call-центру банка связаться с клиентом;
- платежи и переводы: здесь стоит задуматься над объемом предоставляемых услуг, чем больше свободы предоставляется клиенту в совершении активных операций, тем сложнее и дороже как система обеспечения безопасности, так и интеграция с другими банковскими системами.
Но очень сомнительно, что кому-то из клиентов банка действительно нужно оперировать ценными бумагами, открывать договоры или совершать сложные и разнообразные платежи именно с помощью мобильного телефона. С мобильного телефона имеет практический смысл совершать какие-то неотложные операции, а для всех остальных случаев существует интернет-банк, который клиенту привычнее, несравненно удобнее в использовании и защищеннее.[3]
- Введение
- 1. История появления электронных банковских услуг в России
- 2. Дистанционное предоставление банковских услуг
- 2.1 Классификация технологий дистанционного банковского обслуживания
- 2.2 Пластиковые карты как одна из основ системы электронных расчетов
- 2.3 Специфика работы банкоматов и терминалов
- 2.4 Интернет банк
- 2.5 Мобильный банк
- Заключение
- Тема 6. Банковские электронные услуги
- 36. Электронные банковские технологии
- 81.Электронные банковские услуги. Банковские карты.
- 36. Электронные банковские технологии.
- 1.3 Электронные банковские услуги
- 1.1 Общая характеристика банковских электронных услуг.
- 40.Этапы внедрения компьютерных технологий в банковскую сферу, трехуровневая система банковских услуг, требования, предъявляемые к электронным банковским системам.
- Понятие и виды электронных банковских услуг
- Вопрос 62.Электронные банковские услуги.
- Тема 23. Электронные банковские услуги