logo
Страховой рынок России

Глава 2. Характеристика среды воздействия страхового рынка

На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы.

Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка.

Внутренняя среда Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - с. 238

:

· виды страховых услуг;

· страховые тарифы;

· система продажи страховых полисов;

· инфраструктура страховой организации

· ресурсы страховой организации (финансовые, трудовые, материальные).

Внешняя среда:

1. Непосредственное окружение:

· Страхователи;

· Конкуренты;

· Рынок труда в области страхования;

· Партнеры в области страхования.

2. Макроокружение:

· государственно-политическое окружение;

· социально-этическое окружение;

· технологическое окружение (страховые технологии);

· конъюнктура мирового страхового рынка.