logo
Создание системы защиты помещения, выделенного под банковские сейфы

1.1 Анализ методов и систем защиты камер хранения банка

Банковские хранилища компании "Феррум Про".

Рис 1. Помещение под банковские ячейки.

Хранилища, выпускаемые компанией «Феррум Про» могут быть модульными или монолитными конструкциями (Рис. 1). Модульные конструкции создают возможность сборки хранилищей ценностей любой площади и любых конфигураций.

Монолитная конструкция - это единый железобетонный блок, которые устанавливается в месте эксплуатации.

Модульные конструкции "Феррум Про" обладают рядом преимуществ: их можно собрать в минимальные сроки, можно демонтировать и устанавливать в другом месте, отдельные элементы довольно легкие (меньше 50 кг), их можно устанавливать даже в помещениях, у которых небольшая несущая способность перекрытий [10].

Разборные сейфы, банковские хранилища, сейфовые комнаты MODUL-X III - XII класс защиты от взлома.

Технология «Модуль Х» позволила разделить сейфовую комнату на части и поднять степень защиты от взлома каждой панели и конструкции в целом до уровня, к которому не приблизился ни один производитель в мире (Рис. 2).

Секретная комната, собранная из панелей «Модуль Х», обретает такую прочность и живучесть, что не может быть пробита в результате обстрела из ручного стрелкового оружия и не может быть деформирована или разрушена в результате обстрела ручными реактивными снарядами.

Рис 2. Система панелей «Модуль Х».

Ценности, хранящиеся в секретной комнате «Модуль Х», страхуются такими компаниями, как «LLOYD OF LONDON» или «CHUBB».

Секретная комната может быть установлена в ранее построенном, либо в специально предназначенном помещении. Ее фасад и внутреннее убранство могут иметь эксклюзивное исполнение.

Комната создается в соответствии со спецификацией заказчика и вся документация конфиденциально создается в единственном экземпляре и передается исключительно заказчику.

Процесс доставки и монтажа может быть полностью засекречен, поскольку панели могут доставляться в неузнаваемой упаковке [6].

Сейфы и комнаты MODUL-X - продукт мировой новизны, отличающийся:

· Высшим уровнем взломостойкости,

· Простотой доставки и монтажа в виде компонентов,

· Эксклюзивностью и конфиденциальностью исполнения,

· Признанием MODUL-X страховыми компаниями Lloyds Of London и Chubb Inshurance.

Преимущества MODUL-X:

· Новая защита из высокопрочной стали и керамики

· Многоточечная система запирания подобно дверям банковских хранилищ

· Конфиденциальность при доставке

· Вес конструкции в собранном виде недоступен для выноса

· Конфигурация и компоновка объема и уровня защиты под требования пользователя

· Быстрый монтаж минимальным ручным инструментом

· Идеальный вариант для арендуемых помещений

· Как правило, единственный вариант для размещения сейфа в помещениях со слабыми перекрытиями, лестничными маршами и лифтами.

· Возможно исполнение любых уровней защиты по ГОСТ Р 508625-05 или UL TL 30,UL TL 30x6 и стандарта применяемого для ювелирных сейфов

· Размер панели 600x600x80

· Вес панели 50 кг

Автоматическая система роботизированных депозитных ячеек SafeStore Auto.

SafeStore Auto - полностью автоматическая система роботизированных депозитных ячеек, расположенных в отдельном сейфе или хранилище с высокой степенью защиты. Система позволяет создавать автономные круглосуточные депозитные хранилища на минимальных занимаемых площадях.

Установка SafeStore Auto позволяет предоставлять корпоративным и частным клиентам качественно новый уровень сервиса без увеличения количества сотрудников, оптимизировать работу банковских служащих, повысить рентабельность и сделать банковское учреждение еще более привлекательным для клиентов [9].

Доступ клиента к своей депозитной ячейке происходит в служебной комнате. После заказа ячейки с использованием банковской карточки и выбранного PIN-кода (в качестве опции, возможна идентификация клиента по его биометрическим параметрам) ячейка автоматически доставляется клиенту через выходной терминал.

Автоматическая система роботизированных депозитных ячеек SafeStore Auto производится в 3-х модификациях: Mini, Midi и Maxi (Рис. 3). Модификации Mini и Midi поставляются как готовые устройства в специальном сейфе, стены которого соответствуют классу безопасности Euro VII EX и могут быть легко установлены в стене подобно ATM терминалу или как отдельно стоящие устройства. SafeStore Auto Maxi конфигурируется в соответствии с требованиями заказчика и монтируется по месту, в имеющемся хранилище или с использованием сертифицированных защитных панелей.

Простое и безопасное хранение ценностей в современных банках. Зона хранилища депозитных ячеек полностью отделена от зоны доступа клиента. С SafeStore Auto нет необходимости в контроле времени открытия и доступа к банковским хранилищам.

Возможен выбор вариантов наполнения хранилища ячейками, предлагающихся в нескольких размерах. Габариты ячеек позволяют хранить папки размером более А4. Ячейки с высотой более 80мм могут содержать архивные папки с рычажным скоросшивателем [9].

Рис 3. Варианты роботизированных депозитных ячеек SafeStore Auto.

· 100% безопасность: ячейки самообслуживания всегда находятся в закрытом хранилище и перемещаются только по требованию.

· Четыре уровня контроля доступа: PIN код, электронная карта и ключ клиента, биометрические данные (опция).

· Эффективность: быстрая установка и запуск.

· Мобильность: возможность перемещения в другое место (для моделей Mini и Midi).

· Современный дизайн.

· Защитная сигнализация с сертифицированной по VdS защитой поверхности.

· Управление и контроль через систему мониторинга WINSafeNet.

· Максимальная нагрузка: 30 кг на ячейку.

· Скорость обслуживания: благодаря интеллектуальному контролю системы транспортирования гарантируется очень короткое время доступа (Рис. 4,5,6).

· Экономия пространства: система SafeStore Auto может быть установлена в помещении с ограниченной площадью. Благодаря инновационным решениям, ячейки могут располагаться вдоль одной стороны устройства, а доступ к ним обеспечен с торца хранилища.

· Пользовательский интерфейс: карт-ридер.

· Гибкое расположение выходного терминала.

Рис 4. Визит в круглосуточный автоматический депозитарий.

Рис 5. Традиционный депозитарий.

Рис 6. Автоматический депозитарий.

Информационная система группы компаний AT Consulting.

AT Consulting -- группа компаний, основной деятельностью которой является работа в перспективных направлениях управленческого и ИТ-консалтинга, внедрение систем управления ресурсами предприятия, хранилищ данных, систем управления взаимоотношениями с клиентами, автоматизированных банковских систем, разработка заказных решений, аутсорсинговые услуги по сопровождению и поддержке сложных информационных систем.

Проектная группа осуществила бизнес-анализ требований к формированию отчетов, а также проанализировала существующие процессы получения обязательной отчетности. По результатам анализа была проведена оптимизация модели данных хранилища и существующих бизнес-процессов взаимодействия хранилища с системами-источниками. Наконец, был разработан и проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение качества данных в системах-источниках.

После оптимизации процессов формирования отчетности к проекту подключились непосредственно заинтересованные бизнес-подразделения банка. Работники этих подразделений проводили тщательную сверку отчетов - как алгоритмов их формирования, так и корректность данных. Сверка информации в отчетах SAP BW с балансом банка позволила обнаружить ряд проблем в ИТ-системах и впоследствии их решить. По оценке руководства банка, это стало важным шагом на пути интеграции всех ИТ-систем и последующей еще более основательной поддержке бизнеса со стороны департамента информационных систем (Рис. 7).

Следующим важным этапом стал перевод разработанных отчетов в продуктивную эксплуатацию и начало поддержки системы. Для реализации этого этапа была создана группа по разбору инцидентов, в задачи которой входила работа с бизнес-пользователями, их обучение, а также выявление и устранение возникающих расхождений и формирование необходимых расшифровок тех или иных сумм отчета.

Рис 7. Схема функционирования BI-подразделения.

В ходе реализации проекта участникам пришлось столкнуться с весьма характерной для банковского сектора ситуацией. За время оптимизации хранилища периодически изменялись требования к отчетности коммерческих банков. Соответственно, приходилось вносить изменения в требования к реализации отчетов. Постоянная адаптация к меняющимся условиям только осложняла ситуацию и приводила к срыву сроков. Было решено на первой фазе проекта реализовать отчеты в соответствии с первоначальными требованиями и условно считать проект завершенным, а на заключительном этапе провести финальную доработку. В конечном итоге это позволило сократить время доработки отчетов и своевременно предоставить отчетность в надзорные органы. Функцию доработки взяла на себя сформированная группа по разбору инцидентов.

Сейчас хранилище находится в стадии коммерческой эксплуатации и поддерживается силами сотрудников банка. Также в ходе проекта был сформирован план развития системы отчетности и план оптимизации архитектуры хранилища данных.

В качестве основных результатов проекта, помимо создания единого источника данных и возможности оперативной подготовки отчетов, участники проекта называют значительное сокращение трудозатрат на сбор и обработку информации, повышение прозрачности процесса создания отчетов и сокращение времени реакции на отклонения в данных. Сотрудники банка получили удобный инструмент для глубокого анализа данных и возможность самостоятельно создавать аналитические отчеты [8].