1.1 Корпоративное обслуживание
Корпоративным клиентам банки могут предложить, кроме традиционных услуг (расчётно-кассовое обслуживание и услуги по выплате заработной платы), еще и кредитование, финансирование, дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и ряд других. Обращаясь в банк, чаще всего, предприятия выбирают именно комплекс услуг, затрагивающий полный спектр её финансового обслуживания. Среди корпоративных клиентов традиционно высоким спросом пользуется комплексная услуга - обслуживание счетов предприятия, финансирование и выплата зарплаты с использованием банковских карт. Причина - удобство клиента при комплексном обслуживании в одном банке, который предоставляет качественные услуги. Удобство для предприятия состоит в том, что в "своём" банке проще получить заёмные средства, так как при этом кредитору легче оценить заёмщика. Среди предлагаемых услуг корпоративным клиентам наиболее востребованными продуктами являются услуги финансирования. Большим спросом на рынке пользуются краткосрочные кредиты, овердрафты, которые являются наиболее удобной формой кредитования для торговых компаний, составляющих значительную долю заемщиков в общем кредитном портфеле многих банков. Широкое распространение получают возобновляемые кредитные линии. Кредитные линии, в первую очередь возобновляемые, популярны у заемщиков по причине того, что заемщик получает возможность по своему усмотрению неоднократно получать и погашать кредит по частям в период действия кредитного договора, что минимизирует его расходы. Также растет интерес к долгосрочным кредитам, направляемым на развитие. Банковские кредиты востребованы на рынке как крупными, так и средними и малыми предприятиями. Так, например, за первое полугодие объём выданных кредитов малому и среднему бизнесу (МСБ) составил порядка 1,1 трлн. руб., а крупные предприятия всё активнее прибегают к получению синдицированных кредитов. Обзор российского рынка банковских услуг www.rbc.ru/reviews/bank-service/chapter1-credits.shtml
Основными игроками на рынке кредитования МСБ являются "Сбербанк", "Уралсиб", банк "Возрождение", "Юниаструм Банк", ВТБ-24 , "Совкомбанк", банк "Центр-инвест", "Социнвестбанк", "МДМ-банк" и банк "Девон-Кредит".
- 1. ОБЗОР РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
- 1.1 Корпоративное обслуживание
- 1.2 Факторинг
- 1.3 Инкассация
- 1.4 Депозиты
- 1.5 Ипотечное кредитование
- 1.6 Автокредитование
- 1.7 Банковские сейфовые ячейки
- 1.8 Денежные переводы и прием коммунальных платежей
- 1.9 Дистанционное банковское обслуживание
- 1.9.1 Интернет-банк
- 1.9.2 Телебанк
- 2.3 Инкассация
- 2.7 Банковские сейфовые ячейки
- 2.9 Дистанционное банковское обслуживание
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- § 1. Понятие рынка банковских услуг
- 4. Роль рынка банковских услуг
- 3.2 Перспективы развития банковских услуг
- Банковский маркетинг: цель и задачи. Сегментирование рынка банковских услуг.
- _ 1. Понятие рынка банковских услуг
- 58. Понятие рынка банковских услуг
- Вопрос 55. Рынок банковских услуг: понятие, отдельные виды банковских услуг.
- Доминирующее положение на рынке банковских услуг
- 7. Рынок банковских услуг и его сегментация.