logo
Роль и место Сбербанка России в банковской системе. Основные направления деятельности

1.4 Основные задачи бухгалтерского учета в кредитных организациях. Сущность и содержание метода бухгалтерского учета в банках, его элементы

Задачами бух. учета являются:

Обеспечение контроля за использованием собственных и привлеченных источников

Контроль и анализ доходности банка через показатели уровня рентабельности, ликвидности.

Контроль за движением имущества банка, матер. ценностей.

Контроль за формированием полной и достоверной информации о состояние расчета ЦБ обязательств, финансовых результатов и резервов.

Метод бух учета - основные правила ведения бух учета или считается типовые элементы метода бух учета.

Выделяют 4 парных элемента:

1.документация и инвентаризация

2. счета и двойная запись

3. баланс и отчетность

оценка и калькуляция

1. документ - письменное свидетельство и совершении хозяйственной операции, придающая юридическую силу хоз документу. Документ является доказательством на суде.

Документация обеспечивает бух учету сплошное и непрерывное отражение уставной деятельности банка.

Реквизиты - обязательные показатели документации.

Постоянные реквизиты: название документа, №, дата составления, наименование банков, контрагентов, печать и подписи уполномоченных лиц.

На основании документации банком проводятся инвентаризация. Она необходима для обеспечения сохранности, полноты составления учетных данных и достоверности.

Виды контроля:

предварительный - необходим для проверки целесообразности хоз. операций (правильность заполнения бланков, наличие подписей)

текущий - производится в течении операционного дня банка ( своевременное внесение данных)

последующий - проводится периодически, создается комиссия, составляется акт.

2. счета: активные и пассивные.

Ск А (д) = Сн +ОД-ОК

Ск П (к) = Сн +ОК-ОД

Д А Д П

Выделяют счета 1 порядка и счета 2 порядка.

3. баланс - сгруппированный поток информации о ресурсах и средствах банка. План счетов является балансом банка. Баланс является формой отчетности. Баланс основополагающий бухгалтерский документ в деятельности банка.

оценка и калькуляция - второстепенные методы бух учета банка.

Оценка имущества включает в себя первоначальную, восстановительную (переоценочную), остаточную (износ) стоимость.

банк может переоценивать остатки на счетах при изменении курса на ЦБ и иностранную валюту.

Калькуляция - планирование будущих расходов и доходов (предварительный учет затрат).