Результаты внедрения системы аналитической отчетности в кредитной организации
Введение
Для любой компании развитый механизм по отслеживанию внутренних и внешних процессов, является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность организации. Не имея возможности оперативно отслеживать изменения, происходящие в компании и на рынке, возникает риск потерять клиента или прибыль.
Аналитические информационные системы позволяют обрабатывать большое количество данных, заостряя внимание лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия решений.
Такие системы поддерживает множество бизнес-решений -- от операционных до стратегических. Основные операционные решения включают в себя позиционирование продукта или цен. Стратегические бизнес-решения включают в себя приоритеты, цели и направления в самом широком смысле. Аналитические информационные системы наиболее эффективны, когда он объединяет данные, полученные из рынка, на котором работает компания (внешние данные), с данными из источников внутри компании, таких как финансовые и операции с данными (внутренние данные). В сочетании, внешние и внутренние данные дают полную картину бизнеса, которая, создает разносторонние понимание о работе компании.
Аналитический блок для предприятия представляет собой отдел, который своевременно оценивает работу организации на рынке. За последние несколько лет, на предприятиях в России, стремительно развивается аналитическая деятельность. Основными показателями в деятельности аналитика являются скорость анализа и качество. Отчеты экспертов-аналитиков позволяют делать важные стратегические выводы для уверенного развития компании на рынке.
Актуальность темы определяется текущей ситуацией в российской экономике и на рынке банковских услуг. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными банки вкладывают средства в развитие ИТ инфраструктуры, построение витрин данных и развитие аналитических отделов. В свою очередь рынок аналитических систем крайне обширен и выбор системы, не удовлетворяющей потребностям бизнес-пользователей может стоить банку крупных денег, а в некоторых случаях привести к банкротству.
Новизна темы обусловлена развитием рынка аналитических систем. По статистике за 2015 год рынок аналитических систем в России расширился на 30%. Помимо этого, многие игроки за последние несколько лет кардинально изменили подход и направленность своих систем, за счет добавления нового функционала, либо создания новых платформ. В связи с этим, потребители таких систем столкнулись с проблемой выбора и оценкой эффективности внедрения аналитических систем.