Заключение
Текущая информационная система позволяет не только вести записи, но также контролировать поступление средств от плательщика страховых взносов до пенсионера: осуществление контроля, за сроками и полнотой уплаты страховых взносов, оперативно реагировать на нарушения порядка их выплаты. Появилась возможность прогнозировать объем ежедневной и ежемесячной потребности в средствах на выплату пенсий, которая, в свою очередь, позволяет финансирование пенсий на основе сформированной автоматизированной системы, которая связана с платежными документами в безавансовом порядке, в соответствии с фактическими потребностями. Это исключает возможность замораживания средств на этапах их движения от плательщика страховых взносов бенефициару.
Объединение в рамках одной организации всего процесса - от сбора страховых взносов для доставки пенсий на дом - обеспечивает эффективный контроль за расходованием средств Пенсионного фонда: сокращает движения страховых фондов; позволяет осуществить переход к финансированию фактической потребности, вместо того, чтобы заранее авансировать органы социальной защиты и предприятий связи; препятствует представлению назначения и перерасчета пенсий работников предприятий и организаций, не перечисления страховых взносов. Учитывая, что Пенсионный фонд Московской области в настоящее время денежный оборот составляет 1,4-1,5 млрд. рублей в месяц, системы оперативного управления финансами экономит много денег.
Большое внимание Пенсионный фонд платит за защиту информации; этими вопросами занимается специальный отдел фонда. Среди мер защиты, используются пароли, контроль доступа, шифрование, электронная подпись, электронный документооборот, сейфы, контроль копирования и другие инструменты.
Список использованных источников и литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС» от 17.07.2009 № 213-ФЗ (ред. от 27.07.2010 № 227-ФЗ)
- Введение
- 1. Анализ нормативно-методической базы исчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ
- 1.1 Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов
- 1.2 Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд
- 1.3 Нормативы взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов
- 2. Информационная модель взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов
- 2.1 Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов
- 2.2 Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов
- 2.3 Схемы формирования информации и движения информационных потоков
- Рис.2.2 Схемы формирования информации и движения информационных потоков
- 3. Пример применения разработанной модели на базе 1С: Предприятие 8 для пенсионного фонда Хабаровска
- 3.1 Использование «1С:Зарплаты и управления персоналом 8»
- 3.2 Настройка конфигурации
- 3.3 Отправка данных в ПФР
- 3.4 Контроль за исполнением регламента документооборота при представлении расчетов по страховым взносам
- 3.5 Контроль за исполнением регламента при представлении персонифицированной отчетности
- 3.6 Обмен неформализованными документами c ПФР
- 3.7 Ретроконверсия
- Заключение