2.2 Уровень проникновения систем ДБО юридических и физических лиц
Вставьте хотя бы виды ДБО!
Системы дистанционного банковского обслуживания юридических лиц внедрены в 95% банков. В России? Их используют в среднем 72% корпоративных клиентов крупнейших российских банков. 90% банков предлагают своим клиентам систему типа «интернет-банк», 76% - «банк-клиент», 31% - систему централизованного управления корпоративными финансами холдинга и 9% - систему «мобильный банк». 100% в сумме должно получаться, или от чего снова, берется процент?
Среди банков по уровню проникновения на рынке систем ДБО юридических лиц лидирующие позиции занимает компания BSS, как суммарно по всем системам - 37,9%, так и по каждому виду систем ДБО в отдельности. В Вашем же приложении 57,7%. На втором месте компания «Бифит» - 10%, на третьем - системы собственной разработки - 7,3%. (Приложение А)
Проанализировав динамику структуры рынка систем ДБО за период с 2007 по 2014 год, можно прийти к следующим выводам:
На рынке систем ДБО юридических лиц с 2007-2014гг. абсолютным лидером является компания BSS. Ее доля увеличилась с 36,9% в 2007 году до 57,7% в 2014 году;
Второе место занимает компания «Бифит». В указанный период ее доля выросла с 13,1% до 15,2%;
На третьем месте находятся собственные разработки, но как видно из диаграммы их доля снижается год от года (с 17.5% до 11%) (Приложение Б)
Информация о том, какие системы дистанционного банковского обслуживания являются лидерами рынка, подтверждается таблицей «Количество/доли установленных приложений в банках для трех видов ДБО юридических лиц». Из которой следует, что компания разработчик BSS имеет наибольшую долю установленных приложений по всем видам ДБО. Следом за ней идет компания «Бифит» и собственные разработки с долей по компании 15,2% и 11% соответственно. Но стоит отметить, что собственные разработки по такому виду систем, как «Банк-клиент» имеет небольшой перевес относительно разработчика «Бифит» (Приложение В).
Уровень проникновения систем ДБО физических лиц по разработчикам.
Системы ДБО физических лиц используются в 87% банков. Наиболее популярна система «интернет-банк», которую используют 86% банков. Систему «мобильный банк» используют 63% банков.
По сравнению с юридическими лицами, физические лица используют системы ДБО в меньшей степени - их пользователями являются в среднем 24% частных клиентов крупнейших российских банков.
Среди разработчиков системы «интернет-банк» для физических лиц в по уровню проникновения лидирует компания BSS с показателем 28%, что немного больше, чем в 2013 г. (27%). На втором месте собственная разработка банков (21%), уровень проникновения которой остается стабильным с 2012 г. На третьем месте компания «Бифит» - 7,5%.
Первое место по уровню проникновения системы «мобильный банк» в сегменте также принадлежит компании BSS (21%), этот показатель не изменился по сравнению с 2013 г. На втором месте собственная разработка банков (12%), уровень проникновения которой за последний год снизился на 3%. На третьем месте компания ЦФТ (4%) (Приложение Г)
Анализ динамики ринка систем дистанционного банковского обслуживания за 2009 -2014гг., помогает сделать следующие выводы:
На протяжении определяемого периода лидерство сохраняет компания BSS. Ее доля увеличилась с 27,6% в 2009 г. до 32,9% в 2014 г.;
Второе место по результатам 2014 года принадлежит системам собственной разработки. В указанный период доля таких решений постоянно снижалась с 35,8% до 22,1%;
На третьем месте по итогам 2014 года компания Compass Plus, чья доля на протяжении вышеуказанного периода менялась, незначительна от 7,5% до 6% (Приложение Д).
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности коммерческих банков по оказанию услуг дистанционного обслуживания
- 1.2 Риски, связанные с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания и меры их предотвращения
- Глава 2. Анализ и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в РФ и за рубежом
- 2.1 Анализ российского рынка дистанционного банковского обслуживания
- 2.2 Уровень проникновения систем ДБО юридических и физических лиц
- 2.3 Основные проблемы и направления развития электронных банковских услуг на российском рынке
- Заключение
- Дистанционное обслуживание
- Дистанционное обслуживание клиентов коммерческими банками
- «Дистанционное банковское обслуживание».
- Системы дистанционного банковского обслуживания
- 5.1. Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания
- 64 Дистанционное банковское обслуживание
- 1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- Дистанционное банковское обслуживание
- 3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания