logo
Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности

1. План производства и реализации продукции

В течение 2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительно изменилась, что вызвало увеличение объемов производства.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2004 -- 2005 годы можно представить в виде таблицы 1.

Ожидаемая переработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г. увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около 10 %.

Таблица 1

Результаты хозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»

Показатель

Значение показателя

2004г.

2005г.

в % к предыдущему периоду

1. Обороты денежных средств

обороты по картам

1,003 млрд. дол.

1,3 млрд.дол.

106,8

автокредитование

76,898 млн.дол.

93,563 млн.дол.

127

срочные вклады по физическим лицам

1,767 млн.руб.

4,093 млн.руб.

186

корпоративное кредитование

3,058 млрд.руб.

3,907 млрд.руб.

6,7

кредитование открытого рынка

3,749 млрд. руб.

4,592млрд.руб.

139,78

факторинг

1,843 млрд.руб.

3,5 млрд.руб.

196

депозитарий

0,328 млн.руб.

0,856млн.руб.

278,5

2.Выручка от реализации работ, услуг, кредитных продуктов

1,732млрд.руб.

2,943млрд.руб.

187

3.Балансовая прибыль

855 977тыс.руб.

846 578тыс.руб.

97,3

4.Чистая прибыль

329 069тыс.руб.

288 444тыс.руб.

97,3

5.Среднесписочная численность, чел

3 907

4 011

104

6.Среднемесячная заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб.

3 211

3211

0

Ожидаемая выручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г. снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения -- слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом, непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.

В течение 2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату дивидендов.

Основными потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры, частные предприниматели, VIP-клиенты.

Процесс производства представлен в приложении 1.

Реализация банковских продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей организации. При этом предполагается следующее распределение:

1. Розничный блок:

· Кредит наличными - 48%

· Автокредит - 13%

· Кредитные карты - 12%

2. Блок малого и среднего бизнеса -13%

3. Вклады - 8%

4. Депозиты - 4%

5. Банковские операции обслуживания - 2%

6. Денежные переводы - 4%

Основными ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты, существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей. потребность рынка в данных банковских продуктах.

Максимальная реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено сезонным фактором.

Наиболее неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж. Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка «Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров, гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое главное, в качестве обслуживания.

В связи с уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ «Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.

В 2008 году вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации экономической стороны.

Наиболее сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за сезонности.

Условно-постоянные затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица 2).

Таблица 2

Прочие затраты на производство, тыс. руб.

Показатель

Год

2004

2005

2006

Всего прочих затрат

37 742

48 385

62 677

командировочные, подъемные

1 897

3 769

3 598

агентские вознаграждения

4 560

2 642

*

услуги связи

3 567

5 223

5 787

Интернет

2 780

3 654

3 985

подготовка и переподготовка кадров

1 452

2 437

3 970

резерв на ремонт основных средств

4 562

5 078

5 321

износ по нематериальным активам

367

390

403

аренда помещения для ВТП

5 400

8 659

12 763

ведение реестра

*

*

*

содержание представительств

1 546

1 237

859

страхование

685

1 549

4 672

вознаграждение аппарата управления

7 567

8 539

10 647

расходы на рекламу

1 452

3 769

4 501

аудит

1 542

984

1 007

Основные задачи Общества в 2008 году:

· увеличение объема денежного оборота;

· сохранение и дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;

· постоянный контроль текущего финансового состояния;

· постоянный контроль повышения профессионализма работников банка;

· недопущение образования просроченной задолженности клиентов банка;

· получение прибыли для реализации намеченных планов.

На планируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объема переработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.