logo
Оценка конкурентной среды на рынке банковских услуг Республики Молдова

Введение

Актуальность выбранной темы. Конкуренция, являясь, неотъемлемым атрибутом рыночного механизма, обуславливает поведение субъектов хозяйствования, ориентированное на поиск и внедрение новых форм и методов производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, более полно удовлетворяющих потребности субъектов экономики - физических и юридических лиц. Для банковского сектора вопросы повышения уровня конкурентоспособности коммерческих банков имеют особое значение, что обусловлено различными факторами.

Целью является сравнительный анализ конкурентоспособности участников рынка банковских услуг в Республики Молдова.

В соответствии с целями курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:

- Уточнить общепринятое определение конкурентоспособности банка;

- раскрыть особенности содержания понятия конкурентоспособности применительно к коммерческому банку;

- изучить особенности банковской конкуренции;

- Рассмотреть конкурентные преимущества и позиции банков на рынке банковских услуг Республики Молдова;

- Выявить и классифицировать основные факторы, с помощью которых обеспечивается конкурентоспособность банка; определить показатели деятельности банка, наиболее полно отражающие состояние факторов;

Объектом исследования являются феномены конкуренции в сфере оказания банковских услуг.

Предметом исследования - конкурентные преимущества и способность коммерческого банка конкурировать с другими банковскими организациями.

В качестве примера рассмотрена деятельность коммерческих банков - АО "Moldindconbank" и АО "ENERGBANK".

Методология исследования. При написании работы была исследована периодическая печать, нормативные и законодательные акты, труды таких выдающихся отечественных и зарубежных экономистов. Доктор экономических наук, конференциар Тигинян А.М., доктор экономических наук, профессор Коробовой Г.Г., профессор В.Я. Горфинкеля, профессора Швандара В.А.

Информационной базой для анализа послужили статистические данные Национального Банка Молдовы, сайты коммерческих банков,.

Исследование построено с использованием таких методов научного познания, как: метод сравнения, логики, наблюдения, аналогий, индукции, дедукции, анализ, синтез, классификаций и группировок.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, определяется цель и задачи данной работы, дается характеристика методологической основы.

В первой главе: "Теоретические аспекты, характеризующие конкурентную среду при оказании банковских услуг", дано определение конкурентоспособности, рассмотрены особенности банковской конкуренции.

Во второй главе: "Анализ факторов формирующих конкурентную среду на рынке банковских услуг", проводится анализ банковской конкуренции в Республики Молдова, дана сравнительная характеристика двух конкурирующих банков Республики Молдова, рассмотрены конкурентные преимущества и позиции банков на рынке банковских услуг Республики Молдова, выявлены основные факторы, влияющие на конкурентную среду в банковской сфере.

Структура традиционная работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

В заключении изложены основные результаты выполненного в виде выводов, предложений в области изучения конкуренции на рынке банковских услуг.

Библиография включает в себя 21 источников.

конкурентная среда банковская услуга