logo
Отношения банков с физическими лицами по привлечению ресурсов и предоставлению кредитов

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: В условиях конкуренции банков успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела. Поскольку основным видом деятельности коммерческих банков является предоставление кредитов, которые обеспечивают доходность и стабильность их существования, то перед банками стоит задача по формированию ресурсной базы и разработки оптимальной кредитной политики. Основную часть ресурсов банка формируют привлеченные средства, значимая часть последних привлекается от физических лиц, объём которых постоянно изменяется, поэтому важно больше внимания уделять данному сектору.

Развитие розничного бизнеса рассматривается банком в качестве одного из ключевых направлений деятельности в средне - и долгосрочной перспективе. Сбережения населения выступают в качестве важнейшего источника внутренних ресурсов развития банковской системы и национальной экономики в целом.

В последние годы Национальным банком ведется работа и создаются необходимые условия для расширения кредитования физических лиц. Значение данного направления банковской деятельности будет возрастать. Кредитование населения - это общегосударственная задача и направление повышения рентабельности каждого конкретного банка. Все это обуславливает актуальность избранной темы.

Кредитные отношения банка с физическими лицами включают в себя широкий круг вопросов, связанных с одной стороны с привлечением банками денежных средств населения в качестве кредитных ресурсов, с другой - с их размещением в активные операции, основной из которых является кредитование.

Объектом исследования является - розничные операции банков.

Предмет - особенности отношения банков с физическими лицами по привлечению ресурсов и предоставлению кредитов.

Цель работы - рассмотреть спектр услуг, предоставляемых коммерческими банками клиентам - физическим лицам, определить перспективные направления совершенствования банковского обслуживания физических лиц в Беларуси, провести анализ формирования ресурсной базы банков, рассмотреть ее состав и структуру, проанализировать показатели деятельности кредитной политики в отношении физических лиц.

Перед нами поставлены следующие задачи:

- Рассмотрение работы банка по обслуживанию физических лиц по кредитным и депозитным операциям;

- Исследование организации обслуживания физических лиц в филиале ОАО «БПС-Сбербанк» и ОАО «Белагропромбанк».

- Определение перспективных направлений в развитии банковского обслуживания физических лиц.

Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав и заключения.

Во “Введении” определены цель и задачи исследования, его предмет и объект, определены основные направления работы, актуальность выбранной темы. В 1-й главе “ Экономические основы отношений банка с физическими лицами” рассмотрены сущность банка и выполняемые им операции, направления обслуживания клиентов - физических лиц. Во второй главе мы провели анализ услуг по обслуживанию физических лиц, предоставляемых коммерческим банком на примере ОАО «БПС-Сбербанк» и ОАО «Белагропромбанк». В третьей главе “ Пути совершенствования взаимоотношений банка с физическими лицами ” рассмотрены перспективы развития банковского обслуживания клиентов - физических лиц в Беларуси.

В качестве источников были взяты статистические данные публикуемые сайтами банков и Национального Банка, также законодательные, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения между гражданами и коммерческими банками.

На основании научно-теоретического материала, нормативных документов, мы попытаемся как можно глубже раскрыть тему “Отношения банков с физическими лицами по привлечению ресурсов и предоставлению кредитов”.