logo
Организация и этапы кредитного процесса в коммерческом банке

3.1 Характеристика деятельности банка "Хоум Кредит"

OOO "Хоум Кредит", один из лидеров в сегменте потребительского кредитования, работает на российском рынке с 1992 года. Банк является частью Home Credit Group, которая с 1997 года осуществляет на восточно-европейском пространстве деятельность по предоставлению потребительских кредитов и, в свою очередь, принадлежит к международной группе компаний PPF, одной из крупнейших в данном регионе.

Группа предоставляет широкий спектр услуг в области кредитования, страхования и управления активами в странах Центральной и Восточной Европы. Последние 15 лет активной деятельности на рынке превратили PPF в масштабного финансового инвестора, с портфелем активов общей стоимостью 10 млрд. долларов США, которым группа эффективно и успешно управляет.

Ядром деятельности ООО "Хоум Кредит" является предоставление услуг по потребительскому кредитованию. Банк предоставляет кредиты на покупку широкого спектра товаров длительного пользования: от бытовой техники и электроники, до строительных материалов и мебели.

В числе партнеров ООО "Хоум Кредит" федеральные торговые сети "МИР", "Техносила", "Эльдорадо", "Шатура-мебель", "POLARIS, "Евросеть", "Корпорация Сибвез", сеть бюро путешествий "Куда.ру", сети туристических агентств "Магазин Горящих Путёвок", "Би-Трэвел", "Мастер Отдыха", сеть музыкальных центров "МузТорг", "Эксперт-Ретейл", региональные торговые сети "Кей", "Техно", "Домострой", "Телемакс", "Техношок", "Пять звезд", а также международный партнёр "Zepter" и многие другие компании.

Постоянно расширяя партнерскую сеть, банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями.

Банк предлагает своим клиентам оптимальные условия сотрудничества, кредитные продукты разрабатываются с учетом рыночной конъюнктуры и изменений, происходящих в сегменте банковских услуг.

В области потребительского кредитования с банком в настоящее время сотрудничают крупные ритэйлорские сети федерального и регионального уровня и отдельные торговые организации как в столице, так и в регионах России. Банк предлагает выгодные партнерские программы, в результате чего дистрибьюторская сеть магазинов-партнеров банка постоянно растет. По данным на конец 2008 года, партнерами банка стали уже более 26000 магазинов, а сотрудничество охватывало 1100 городов России.

Успешная деятельность на рынке потребительского кредитования и серьезный финансовый опыт учредителей позволили ООО Хоум Кредит довольно быстро войти в число лидеров на рынке потребительского кредитования физических лиц.

По данным за 2008 год, банк предлагает населению 25 видов кредитов на различных условиях. По итогам 2008 года Банк находится среди лидеров на рынке потребительского кредитования и занимает 2-ю позицию по кредитным картам в России.

Главные цели, стоящие сегодня перед банком "Хоум Кредит" - окончательно закрепиться среди лидеров российского рынка потребительского кредитования, планомерно увеличивать прибыльность бизнеса, привлекать респектабельных и благонадежных клиентов качественными, оптимальными кредитными продуктами.

Организация функциями управления деятельностью банка "Хоум Кредит" реализуется подразделениями аппарата управления и отдельными работниками. Организационная структура банка "Хоум Кредит", представлена на рисунке 3.1. и выглядит следующем образом:

Отделы и департаменты банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по функциональному назначению.

Таким образом, управление кредитными операциями сосредоточено в ряде подразделений банка, имеющих свой уровень компетенции, свои функции и задачи.

Рисунок 3.1. Организационная структура банка "Хоум Кредит"