logo
Организация деятельности коммерческих банков

4.1 Организация работы по кредитованию клиентов

19 ноября 2008 года -- Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:

недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;

кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);

низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);

снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;

значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);

повышенные колебания курсов всех валют.

Кредитный процесс - это процесс организации кредитной деятельности банка, состоящий из совокупности последовательных этапов: от рассмотрения кредитной заявки до погашения ссудной задолженности кредитополучателем.

Стадии кредитного процесса: -Рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с потенциальным заемщиком. -Оценка кредитоспособности заявителя. -Изучение достаточности, приемлемости и ликвидности материальных и нематериальных ценностей в качестве обеспечения кредита.

-Структурирование кредита и заключение кредитного договора.

-Предоставление кредита. -Обслуживание кредита. -Погашение кредита.