4.1 Организация работы по кредитованию клиентов
19 ноября 2008 года -- Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:
недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;
кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);
низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);
снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;
значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);
повышенные колебания курсов всех валют.
Кредитный процесс - это процесс организации кредитной деятельности банка, состоящий из совокупности последовательных этапов: от рассмотрения кредитной заявки до погашения ссудной задолженности кредитополучателем.
Стадии кредитного процесса: -Рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с потенциальным заемщиком. -Оценка кредитоспособности заявителя. -Изучение достаточности, приемлемости и ликвидности материальных и нематериальных ценностей в качестве обеспечения кредита.
-Структурирование кредита и заключение кредитного договора.
-Предоставление кредита. -Обслуживание кредита. -Погашение кредита.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
- 1.1 Организация деятельности кредитных учреждений. Общая характеристика коммерческого банка
- 1.2 Кадровый потенциал банка. Его формирование и развитие
- РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
- 2.1 Ведение расчетных и текущих счетов
- 2.2 Кассовые операции
- 2.3 Расчеты платежными поручениями
- 2.4 Расчеты по инкассо
- 2.5 Расчеты чеками
- 2.6 Расчеты аккредитивами
- 2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт
- 2.8 Организация межбанковских расчетов
- РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИИ, ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1 Пассивные депозитные операции
- РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
- 4.1 Организация работы по кредитованию клиентов
- 4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика
- 4.3 Кредитование юридических лиц
- РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ, УДАЛЕННЫЕ КАНАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ
- 5.1 Организация работы по эмиссии банковских карт
- 5.2 Организация работы по выдаче кредитных карт
- РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
- 6.1 Валютные операции банка
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Организация деятельности коммерческого банка.
- Регулирование деятельности коммерческих банков
- 3. Организация деятельности коммерческих банков
- 60. Принципы организации деятельности коммерческих банков. Виды основных операций коммерческих банков
- Принципы деятельности коммерческих банков
- 1.13. Организация деятельности коммерческого банка
- Тема 40. Организация коммерческой деятельности банка
- Тема 4. Организация деятельности коммерческих банков
- По дисциплине «Организация деятельности коммерческого банка»