logo
Направления деятельности ЗАО "Банк Сосьете Женераль Восток"

6. Проблемы и перспективы развития Банка Сосьете Женераль Восток

банк управленческий конкурент партнер

В условиях неблагоприятного развития ситуации в экономике Российской Федерации и в мире в целом (в связи с финансовым кризисом 2008 года) руководством ЗАО «БСЖВ» было принято решение о пересмотре планов развития Банка в 2009 году. Так, например, было принято решение о сокращении количества планируемых к открытию в 2009 году представительств Банка в регионах, об изменении стратегии Банка - сделан упор на повышение качества предоставляемых Банком услуг, о разработке ряда высокотехнологичных банковских продуктов, актуальных в условиях кризисной ситуации и т.д.

2009 год стал для Банка годом активной работы с малым бизнесом - предприятиями и индивидуальными предприятиями. В 11 филиалах Банка по России были созданы и стали успешно работать специализированные подразделения по работе с клиентами малого бизнеса. В 2010 году ЗАО «БСЖВ» продолжил развитие программы путем внедрения новых процессов и технологий по обслуживанию новых процессов и технологий по обслуживанию малых предприятий ещё в 8 городах России (в операционных отделениях Банка). [1; c. 40]

Для ЗАО «БСЖВ» направление работы с малым бизнесом является одним из ключевых. Банк активно продолжает развивать этот сектор, и считает его перспективным. Именно поэтому в 2010 году Банк работал над привлечением новых клиентов, в том числе за счет открытия партнерских программ, увеличения доходности клиентов за счет перекрестных продаж и повышением их лояльности, путем создания новых ещё более привлекательных продуктов и услуг.

В течение 2009 года ЗАО «БСЖВ» укрепил свои позиции на рынке операций и услуг для индивидуальных клиентов. В условиях сложной и нестабильной экономической ситуации развитие было сконцентрировано на внедрении новых продуктов и услуг, представляющих интерес как для большинства, так и для отдельных категорий клиентов, на улучшении и дополнении собственной продуктовой линии Банка, а также продуктов компаний-партнеров, продаваемых через отделения банка, развитии отношений с клиентами и партнерами, направленное на повышение лояльности последних.

В 2009 году Банк наблюдал волну кризисных явлений как результат мирового финансового кризиса. Волатильность денежных и валютных рынков, вызванная финансовым кризисом, отразилась на платежеспособности корпоративных заемщиков. Все сегменты кредитования, формирующие портфели Банка, оказались под влиянием кризисных явлений, и Банк вынужден был в 2009 году применять оперативные меры по урегулированию проблемной задолженности и стабилизации отдельных частей кредитного портфеля.

В 2009 году Банк активно предпринимал шаги, направленные на стабилизацию отношений с корпоративными заемщики и урегулирование проблемной задолженности, вместе с тем, количество просроченных кредитных обстоятельств клиентов продолжало расти в результате продолжающихся кризисных явлений в экономике. (Приложение 1, Приложение 2)

Совокупность указанных факторов оказала влияние на изменения структуры и динамики портфеля проблемных ссуд. Так, по состоянию на конец 2009 года, несмотря на значительные погашенные суммы по многим кредитным операциям, портфель проблемных ссуд значительно вырос.

Вся работа с проблемной задолженностью была централизована в головном офисе Банка. Организация процесса работы с проблемными активами и построение контрольной среды процесса урегулирования проблемной задолженностью позволили выстроить единый порядок работы Банка во всех филиалах ЗАО «БСЖВ». В результате этого корпоративные заемщики в отношении проблемной задолженности были сегментированы Банком по различным категориям, и провели активную работу по погашению кредитных обязательств.

В феврале 2010 года международная финансовая группа Сосьете Женераль объявила о планах консолидации своих активов в России. В январе 2011 года специализированные банки Русфинанс (потребительское кредитование и автокредиты) и DeltaCredit (ипотека) стали 100%-ми дочерними компаниями Росбанка. 30 июня 2011 г. процесс консолидации завершился объединением универсальных банков - Росбанка и Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV). [6]

Объединенный банк получил название «Росбанк» и использует фирменный стиль Сосьете Женераль, хорошо знакомый клиентам BSGV.

Целью объединения было создание структуры, лидирующей на российском финансовом рынке и сочетающей в себе преимущества, с одной стороны, широкого территориального присутствия и хорошего знания местных рынков Росбанка и, с другой стороны, характерного для BSGV и Сосьете Женераль клиентоориентированного подхода, что позволит Банку лучше отвечать потребностям клиентов. По завершении консолидации сеть банка охватывает порядка 700 отделений, 8 000 точек продаж, 2 800 банкоматов в 340 городах и населенных пунктах в 70 регионах России.

Новый, объединенный Росбанк стал крупнейшей международной финансовой структурой в России. Росбанк обслуживает более 3 миллионов частных и 73 тысяч корпоративных клиентов.

На каждом этапе трансформации Банк стремился обеспечивать самые благоприятные условия для эффективной поддержки клиентов. Клиенты банка продолжают получать обслуживание в том же отделении, к которому они привыкли, их персональные менеджеры по-прежнему остаются контактными лицами в банке, а специалисты сервисно-информационного центра продолжают отвечать на вопросы. [6]

Сосьете Женераль отличают высокие стандарты обслуживания клиентов: персональный подход, комфорт, компетентность. Этот опыт будет тщательно и планомерно переноситься на все 700 отделений объединенного банка в 340 населенных пунктах России, а его сотрудники сделают все возможное для того, чтобы привычный высокий уровень сервисного обслуживания не изменился.