logo
Агент и его роль в страховой компании

Введение

Глубокие политические и экономические изменения в России требуют развития эффективного страхового рынка. Это связано, прежде всего, с тем, что в процессе реформ государственным и муниципальным предприятиям и организациям приходится самим обеспечивать себе страховую защиту, так как существовавшие до недавнего времени формы финансовой помощи из различных государственных источников практически отсутствуют. Растут потребности в страховой защите частных клиентов. Этим и обусловлена необходимость развития на российском рынке таких страховых предложений, которые сделали бы доступным страхование важнейших интересов, как для физических, так и для юридических лиц и обеспечили им надежную защиту от различных случайностей.

Особую роль в формировании страхового рынка занимают страховые посредники, в лице страховых агентов.

Безусловно, главной задачей страховых агентов является продвижение страховых продуктов в интересах клиента. Но они, кроме этого, играют еще и огромную роль как на микро-, так и макроэкономическом уровне, оказывая значительное влияние на формирование общей страховой культуры общества, доверия к институту страхования в целом и к конкретному страховщику в частности. Быстрота и качество обслуживания страхователей через выплаты страхового обеспечения и возмещения способствует: с одной стороны - росту авторитета страховщика, а, следовательно, дополнительному притоку новых клиентов, а с другой, например, при крупных катастрофах быстрейшему восстановлению производства, что уже имеет макроэкономический эффект.

Цель исследования изучить этапы управления агентской сетью и выявить проблемы развития страховой компании и агентской сети.

Задачами исследования является определение роли агента в страховой компании, выделение основных этапов технологии управления агентской сетью, изучение проблем развития страховой компании и агентской сети и рассмотрение возможных путей их преодоления.

Объектом исследования является отечественный и зарубежный опыт и тенденции развития агентской сети на страховом рынке.

Предметом исследования является процесс создания и управления агентской сетью на страховом рынке Российской Федерации.