logo
Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка на примере ОАО "Россельхозбанк"

2.1 Характеристика ОАО "Россельхозбанк"

Открытое акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк" - один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

ОАО "Россельхозбанк" входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала. Кредитный портфель банка на 1 января 2015 года составляет 1,45 трлн рублей.

Главной миссией Россельхозбанка является обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

Банк обслуживает клиентов в розничном, корпоративном (в т. ч. малом и среднем), инвестиционном и международном сегментах и имеет:

* развитую линейку процентных и непроцентных продуктов и услуг для каждого сегмента;

* развитую региональную сеть и дистанционные каналы;

* комплексные предложения клиентам.

Банк планирует эволюционное развитие. Россельхозбанк продолжит укрепление позиций и активное развитие розничного бизнеса. К 2020 году Банк планирует обеспечить целевые значения:

* объемов и сроков кредитования государственных программ развития отраслей и территорий;

* объема и качества кредитного портфеля;

* показателей эффективности.

Реализация стратегии в Банке будет производиться с помощью системы стратегического планирования, анализа и мониторинга. Все оперативные планы Банка, деятельность органов его управления и структурных подразделений будут строиться с учетом заложенных в стратегии целей, задач, приоритетов, принципов и параметров.

На основе корпоративной стратегии будут разрабатываться стратегии по отдельным направлениям деятельности Банка (бизнес и функциональные стратегии), в том числе - маркетинговые (клиентские) в разрезе целевых сегментов, развития региональной сети, управления рисками и другие. Они будут содержать детализированные мероприятия по достижению целей и задач, обозначенных в стратегии ОАО "Россельхозбанк" до 2020 года.