4.1 Основные принципы организации казначейской системы
Организация казначейской системы исполнения бюджетов различного уровня в Российской Федерации строится на принципах, которые вытекают из характера и состояния бюджетной системы.
Принципы организации казначейской системы:
Научности - основа создания динамичной финансовой структуры. Он означает, что организация системы казначейства строится на достижениях науки, изучении и обобщении мирового опыта, учете тенденций и направлений изменяющейся внешней среды рыночной экономики.
Централизации и децентрализации означает создание казначейской системы на трех уровнях: Казначейства России, казначейских органов субъектов РФ и казначейств муниципальных образований как единой структуры бюджетно-финансовой системы. Принцип выражает учет специфики построения каждого уровня казначейской системы, расширение границ самостоятельности региональных и местных органов системы.
Разграничения и совмещения функций по уровням системы предполагает взаимодействие органов казначейства на различных уровнях. На федеральном уровне определяются установочные параметры формирования и исполнения бюджета, находящиеся в компетенции федеральных законодательных и исполнительных органов власти. При этом функции территориальных органов казначейства по федеральному бюджету вытекают из их разграничения между центром и субъектами РФ, а по региональному и местному бюджетам - из действующего законодательства местных органов власти.
Наряду с четким разграничением полномочий казначейская система предполагает совместимость отдельных функций. Так, органы казначейства всех уровней регулярно должны отчитываться о результатах своей деятельности как по вертикали, так и по горизонтали государственной власти.
Единства правовой и нормативной базы вытекает из самой природы устройства казначейской системы, способной к взаимодействию по выполнению возложенных задач. Он подразумевает для всех органов общую правовую основу, единые стандарты учета, отчетности, типовые договоры с интегрируемыми организациями и другие элементы, обеспечивающие единообразную работу.
Единства требований к информации - один из важнейших в современных условиях реформирования финансовых отношений. Эффективность деятельности любого органа казначейской системы определяется способностью прогнозировать, формулировать экономическую ситуацию исполнения бюджетов и использования средств. Принимать в пределах своей компетенции собственные решения возможно только на основе единого информационного обеспечения, циркуляции необходимой информации между органами, подразделениями и отдельными специалистами казначейских органов.
Эти принципы характеризуют разные стороны организации работы органов казначейской системы. Одновременность и комплексность их использования - основное условие развития организационного устройства и повышение эффективности управления и оптимизации финансовых потоков в системе казначейства.
- Введение
- 1. Понятие казначейской системы РФ
- 2. История организации и развития казначейской системы в РФ
- 3. Задачи и функции органов Федерального казначейства РФ
- 4. Организационная структура органов Казначейства России
- 4.1 Основные принципы организации казначейской системы
- 4.2 Структура и организация органов казначейства
- 5. Особенность исполнения бюджета по доходам и расходам, процедура завершения финансового года по доходам и расходам федерального бюджет
- 5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам
- 5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам
- 46. Казначейская система исполнения бюджета.
- 33. Казначейская система исполнения бюджетов
- 1.3 Казначейское исполнение бюджета
- Казначейская система исполнения бюджета.
- 18. Казначейская система исполнения бюджета и его характеристика
- 18. Казначейское исполнение бюджета.
- Особенности казначейского исполнения бюджета
- 14. Понятие казначейской системы исполнения бюджета.
- 7. Содержание казначейской системы исполнения бюджета.