2.3 Тенденции развития ИБС
Требования функционального и структурного плана к автоматизации банковской деятельности, надёжности и защищённости банковской информации определяют особенности ИБС и неприемлемость ИС, созданных для предприятий при решении всего спектра задач в банковской сфере. Если главная цель функционирования ИС на предприятии - обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов, при этом данные о хозяйственной деятельности являются входом в ИС, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее, то ИБС предоставляют возможность ведения учета всего набора операций, осуществляемых банком, с приемлемой степенью скорости и надежности, получения всей бухгалтерской и финансовой отчетности, возможность автоматизации реального банковского документооборота, а функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес процессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности. Уникальность ИБС определяется и особенностями реализации внешних взаимодействий банка. Системы управления деятельностью кредитных организаций сегодня представляют собой самостоятельное направление в сфере информационного бизнеса. Информационные системы для кредитных организаций прошли достаточно долгий путь развития, и в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что процесс информатизации банковской деятельности продолжится.
Основными тенденциями станут повышение качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличение скорости осуществления расчетных операций, организация электронного доступа клиентов к банковским продуктам. Все это и в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в банковскую практику самых последних достижений в области вычислительной техники, сетевых и информационных технологий, методов защиты информации и обработки данных. Рынок программных продуктов для кредитных организаций представлен широким спектром систем, различающихся как в функциональной части, так и в технической реализации. Кроме того, ряд банков (около 50%) разрабатывают собственное программное обеспечение. Качественная эволюция деятельности банков, их возрастающие требования и финансовые возможности будут развивать и направлять подходы к организации программного обеспечения банковских технологий, к выбору той или иной ИБС или фирмы - разработчика программного продукта. [9]
- Введение
- Глава 1. Сущность и особенности ИС в банковской деятельности
- 1.1 Функциональные задачи и модули банковских информационных систем
- 1.2 Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке
- 1.3 Программное обеспечение АБС
- 1.4 Техническое оснащение современных АБС
- Глава 2. ИС в банковской деятельности
- 2.1 Международная система SWIFT
- 2.2 Безопасность АИС в банках
- 2.3 Тенденции развития ИБС
- Глава 3. ИС удаленного банковского обслуживания
- 3.1 Система «Клиент-банк» и ее телекоммуникационные средства
- 3.2 Способы использования Internet финансовыми организациями
- 3.3 Система интернет-банк
- Специфика банковских информационных систем
- 3.2. Банковские информационные системы
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- 11. Банковские информационные системы
- 4.1 Банковские информационные системы
- Рынок информационных банковских систем
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.
- Банковские информационные системы.
- Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности.