logo search
1бк

85. Устав банка. Документы, завершающие отдельные этапы создания банка.

Порядок создания банка включает в себя этапы:

1) учредители направляют в Банк России запрос о предварительном согласовании наименования организации;

2) подписание учредительного договора.

Учредителем банка может быть юридическое и физическое лицо.

Юридическое лицо должно:

– иметь устойчивое финансовое положение;

– иметь достаточно средств для внесения в уставный капитал банка;

– действовать в течение 3 лет;

– выполнять обязательства перед бюджетами;

3) не позднее чем через 1 месяц после подписания учредительного договора учредители должны представить в территориальное учреждение ЦБ документы:

– заявление с ходатайством о госрегистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

– учредительные документы;

– протокол собрания учредителей;

– свидетельство об уплате госпошлины;

– копии свидетельств о госрегистрации учредителей юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, подтверждения органами налоговой службы РФ выполнения учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетами;

– декларации о доходах учредителей – физических лиц, заверенные органами налоговой службы РФ;

– анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера;

4) при отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ направляет в ЦБ положительное заключение с документами, представленными учредителями банка;

5) ЦБ рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации кредитной организации;

ЦБ вправе отказать в государственной регистрации кредитной организации из-за:

– несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера;

– неудовлетворительное финансовое положение учредителей или невыполнение ими своих обязательств перед бюджетами за последние 3 года;

86. Факторинговые операции коммерческих банков.настоящее время факторинг развился в универсальную систему обслуживания поставщика, включающую бухгалтерское, информационное, сбытовое, электронное, страховое и юридическое обслуживание.

Выбор факторинга в качестве альтернативного и/или дополнительного канала финансирования в большей части поставщикам товаров, работ и услуг позволит сократить кассовые разрывы, повысить финансовую устойчивость, резко увеличить объем продаж, своевременно увеличивать размер получаемого финансирования, экономить на расходах по оформлению залогового обеспечения. Внедрение факторинга в расчеты за товары или услуги имеет ряд существенных преимуществ и для дебиторов – это возможность получить товарный кредит (отсрочку платежа) большого объема и на значительный срок, увеличить объем закупок, повысить свою конкурентоспособность за счет расширения ассортимента, льготных цен на товары и т.д.

Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг вынуждает поставщиков идти на более гибкие взаимоотношения с покупателями. Стремление найти и удержать покупателя приводит к необходимости предоставления поставщиками выгодных условий оплаты товаров (услуг), в том числе предоставление покупателям отсрочек платежа за продаваемый товар (оказываемые услуги). Продажи в кредит, в свою очередь, требуют от поставщиков инвестирования значительных ресурсов в дебиторскую задолженность, а также наращивания затрат, связанных с управлением дебиторской задолженностью.

Основным препятствием для развития факторинга является, прежде всего, низкая осведомленность руководителей об этой услуге, некоторые недоработки законодательной базы. Тем не менее,

большинство предприятий нуждаются в дополнительном финансировании. Они готовы использовать в своей работе данный вид услуг. Это доказывает, что потенциал российского рынка факторинга очень велик и с каждым годом более востребован.

По оценкам экспертов в ближайшие два года рост объемов рынка факторинга в основном будет базироваться на росте сделок в регионах, где "править балом" будут крупные федеральные банки с развитой филиальной сетью, а также Факторы, у которых развит электронный факторинг.

Факторинговые отношения начали активно развиваться в Англии в 14 веке, что было непосредственно связано с развитием