logo search
Банковский менеджмент ответы на все вопросы

4. Оценка качества банковского менеджмента (бм).

Качественные характеристики финансового менеджмента: достаточность капитала банка, качество активов и достаточность созданных резервов, состояние ликвидности, прибыльность.

Другими критериями качества менеджмента выступают: профессионализм менеджеров банка, способность их к лидерству, способность к планированию и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры, характер проводимой банком политики и оценка ее выполнения, риск инсайдерских сделок, эффективность управления персоналом банка и др.

Положительные оценки по названным критериям определяют менеджмент в целом как хороший.

Опрос независимых специалистов зарубежных стран выявил 10 основных характеристик современного управления:

1) открытая культура;

2) наличие общих ценностей;

3) нацеленность на прибыль;

4) акцент на удовлетворении потребностей клиентов;

5) желание вкладывать средства в новые продукты;

6) сильное и последовательное руководство и стратегическое мышление;

7) стремление к набору наилучших сотрудников;

8) вложения в подготовку персонала;

9) наличие системы информации о продуктах или клиентах, позволяющей осуществить оценку их прибыльности;

10) хорошее управление кредитным риском.

В России оценка качества банковского менеджмента осуществляется в процессе аудиторских проверок в соответствии с требованиями Банка России. В зависимости от причин, вызывающих неудовлетворительное управление банком, выделяют 4 типа такого управления: неграмотное управление, косметическое управление, безнадежное руководство и мошенничество.