logo search
Strahovanie_otvety_1

Жизненный цикл страхового продукта

Страховой продукт - это набор основных и вспомогательных ус­луг, предоставляемых страхователю при заключении договора стра­хования. В структуре страхового продукта выделяют ядро и обо­лочку. Ядро содержит основные характеристики продукта:

• технические - страхуемые риски, уровень гарантий (страхо­вые суммы, франшизы, особые условия и т.п.), условия выплаты страхового возмещения;

• экономические - цена (тариф), индексация страховой суммы, бонус, малус;

• дополнительные услуги.

Оболочка продукта выражает содержание ядра и включает:

• страховой договор (полис), правила страхования;

• реклама страхового продукта;

• действия представителей страховщика по предложению про­дукта потенциальным клиентам (каналы продаж), по заключению договора, его обслуживанию, расследованию и урегулированию страхового случая.

Именно из оболочки потенциальный страхователь получает све­дения о потребительских свойствах страхового продукта (услуги). Поэтому особое значение при создании оболочки имеют дизайн, имя (торговая марка, бренд) страховщика.

Характерными особенностями страхового продукта, влияющи­ми на выбор страхователя, являются:

• престижность и качество продукта;

• цена продукта;•

• надежность обещаний страховщика;

• дополнительный сервис.

Жизненный цикл страхового продукта имеет и сьии отли­чия. Во-первых, страховой цикл длиннее. Страховые полисы мо­гут продаваться без существенных изменений гораздо дольше, чем большинство товаров массового спроса. Страховые продукты ме­нее подвержены моде. Во-вторых, первоначальные затраты на раз­работку и запуск страхового продукта ниже, чем товаров массово­го спроса. В-третьих, продолжительность действия договора стра­хования может многократно превосходить продолжительность его жизненного цикла, например ипотечное страхование.

В жизненном цикле страхового продукта, как, впрочем, и у дру­гих продуктов, можно выделить следующие этапы:

• исследование рынка и проектирование продукта;

• продвижение продукта на рынок за счет рекламы, професси­ональной переподготовки и дополнительного стимулирования про­давцов, формирования новых каналов продаж, PR-акций;

• рост продаж;

• зрелость или период насыщения рынка;

• стадия спада, когда страховой продукт перестает удовлетво­рять потребности клиентов.

Специфика жизненного цикла страхового продукта состоит в том, что клиенты, особенно по долгосрочным договорам, могут оказаться неудовлетворенными условиями договора еще до срока его окончания, т.е. договор страхования морально устаревает. В таком случае страховщику необходимо модернизировать договор, ввести в него дополнительные, например, юридические услуги. Эта делается в процессе обслуживания договоров.