Жизненный цикл страхового продукта
Страховой продукт - это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку. Ядро содержит основные характеристики продукта:
• технические - страхуемые риски, уровень гарантий (страховые суммы, франшизы, особые условия и т.п.), условия выплаты страхового возмещения;
• экономические - цена (тариф), индексация страховой суммы, бонус, малус;
• дополнительные услуги.
Оболочка продукта выражает содержание ядра и включает:
• страховой договор (полис), правила страхования;
• реклама страхового продукта;
• действия представителей страховщика по предложению продукта потенциальным клиентам (каналы продаж), по заключению договора, его обслуживанию, расследованию и урегулированию страхового случая.
Именно из оболочки потенциальный страхователь получает сведения о потребительских свойствах страхового продукта (услуги). Поэтому особое значение при создании оболочки имеют дизайн, имя (торговая марка, бренд) страховщика.
Характерными особенностями страхового продукта, влияющими на выбор страхователя, являются:
• престижность и качество продукта;
• цена продукта;•
• надежность обещаний страховщика;
• дополнительный сервис.
Жизненный цикл страхового продукта имеет и сьии отличия. Во-первых, страховой цикл длиннее. Страховые полисы могут продаваться без существенных изменений гораздо дольше, чем большинство товаров массового спроса. Страховые продукты менее подвержены моде. Во-вторых, первоначальные затраты на разработку и запуск страхового продукта ниже, чем товаров массового спроса. В-третьих, продолжительность действия договора страхования может многократно превосходить продолжительность его жизненного цикла, например ипотечное страхование.
В жизненном цикле страхового продукта, как, впрочем, и у других продуктов, можно выделить следующие этапы:
• исследование рынка и проектирование продукта;
• продвижение продукта на рынок за счет рекламы, профессиональной переподготовки и дополнительного стимулирования продавцов, формирования новых каналов продаж, PR-акций;
• рост продаж;
• зрелость или период насыщения рынка;
• стадия спада, когда страховой продукт перестает удовлетворять потребности клиентов.
Специфика жизненного цикла страхового продукта состоит в том, что клиенты, особенно по долгосрочным договорам, могут оказаться неудовлетворенными условиями договора еще до срока его окончания, т.е. договор страхования морально устаревает. В таком случае страховщику необходимо модернизировать договор, ввести в него дополнительные, например, юридические услуги. Эта делается в процессе обслуживания договоров.
-
Содержание
- Страхование как экономическая категория.
- Формы организации страхового фонда.
- Функции страхования.
- Принципы страхования.
- Государственное регулирование и нормативно-правовая база страховой деятельности.
- Национальная страховая система: сущность, понятие, системный подход к содержанию.
- Государственный надзор за страховой деятельностью.
- Лицензирование страховой деятельности.
- Основные условия договора страхования
- Порядок заключения и ведения договора страхования
- Порядок прекращения договора и признание его недействительным.
- Классификация страхования по отраслям.
- Формы страхования: обязательная и добровольная
- Сущность и структура страхового рынка
- Страховые посредники (агенты и брокеры)
- Страховые пулы: сущность, назначение, особенности формирования
- Тарифная политика: понятие и принципы
- Актуарные расчеты: сущность, цели и задачи
- Структура страхового тарифа, его виды и порядок исчисления
- Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования
- Расчет тарифных ставок по накопительному страхованию жизни
- Страхования жизни: цели и задачи, виды
- Страхование жизни: задачи и цели
- Страхование жизни: виды
- Страхование от несчастных случаев
- Сущность добровольного медицинского страхования (дмс).
- Сущность обязательного медицинского страхования (омс).
- Страхование лиц выезжающих за рубеж
- Основные условия договора и принципы имущественного страхования
- Страхование имущества от огня и других опасностей
- Страхование имущества от кражи
- Страхование транспортных средств «автокаско»
- Основные условия договора страхования ответственности
- Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (осаго) осаго (обязательное страхование)
- Страхование профессиональной ответственности
- Сущность, цели и задачи перестрахования
- Формы перестрахования
- Пропорциональное и непропорциональное перестрахования
- Страховой маркетинг: понятие, цели, составляющие
- Маркетинговая стратегия страховщика.
- Жизненный цикл страхового продукта
- Финансовые ресурсы и финансовый потенциал страховой организации
- Структура доходов и расходов страховой организации
- Финансовый результат деятельности страховщика
- Понятие и классификация страховых резервов
- Правила размещения страховщиками средств страховых резервов
- Особенности формирования резервов по страхованию жизни
- Особенности формирования резервов по иным видам страхования, чем страхования жизни
- Понятие налогового менеджмента
- Налоги страховой организации
- Налогообложение страховых взносов юридический и физических лиц