6.3.Методические указания по подготовке к зачету и экзамену
Экзамен (зачёт) - важные этапы в учебном процессе, имеющие целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен - форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзаменам для студентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени.
Как подготовиться к экзамену
Возможно, в то время как Вы читаете этот раздел, Вы уже изучили значительную часть курса и получили оценки за КР, поэтому Вы уже имеете какое-то представление о Ваших способностях отвечать на вопросы, поставленные дисциплиной.
Для экзамена необходимо следующее: экзаменационные вопросы; материалы курса; ваши КР; ваши записи; ваш преподаватель; ваша учебная группа; учебные занятия.
Рекомендуем воспользоваться общими советами.
1. Используйте экзаменационные вопросы. Это даст Вам верное представление о том, что нужно ожидать на экзамене. Попрактикуйтесь в написании ответов на вопросы, стараясь уложиться в отведённое время, но при этом имейте под руками материалы курса, чтобы проверить Вашу память на относящиеся к делу идеи и концепции.
2. Используйте материалы курса. У Вас будут хорошие шансы сдать экзамен успешно, если Вы используете материалы курса в Ваших ответах на экзаменационные вопросы. Просмотрите все книги. Сделайте свежие записи. Выпишите некоторые ключевые слова, имена, методы и повесьте на видном месте. Постарайтесь бегло просмотреть основные идеи курса, когда у Вас появится некоторое время для обдумывания. Найдите цели и выводы в каждом разделе - они обычно содержат основные результаты и составят основу для экзаменационных вопросов.
3. Прибегните к помощи Вашего преподавателя и других студентов Вашей группы.
4. Используйте лекции и учебные занятия для подготовки к экзамену.
5. И, наконец, используйте здравый смысл.
Экзаменаторы хотят проверить, насколько хорошо Вы понимаете содержание курса и можете ли Вы применить его в соответствующей ситуации. Посмотрите на вопросы в экзаменационном листе. Какую часть курса они включают? Можете ли Вы очень кратко объяснить теорию или идею и применить их в вашем ответе на эти частные вопросы? Воспользуйтесь множеством ссылок на идеи курса. Это продемонстрирует, что Вы поняли и можете применять их. Если Вы сумеете придать значение всему перечисленному выше, то Вы должны сдать экзамен. Но, ради себя самого прочтите вопрос, убедитесь, что Вы понимаете, о чём Вас спрашивают, и затем подготовьте свой ответ.
Как сдавать экзамены (зачеты)
При подготовке ответа на экзамене:
•тщательно прочтите вопросы экзаменационного билета;
•точно определите, что требуется для ответа на вопрос, потому что маловероятно, что в ответе потребуется написать всё, что Вы знаете об этой проблеме. Неправильный ответ на вопрос является наиболее частой причиной неудач на экзамене;
•положите в основу какие-либо ключевые слова из вопроса, которые будут действовать как указатели, для получения ответа, удовлетворяющего требованиям;
•спланируйте и представьте Ваши ответы в таком же строгом виде, как Вы это делали в ваших КР, но не забывайте, что в итоге это должны быть более короткие ответы;
•по мере развития Вашего ответа обратитесь вновь к вопросу и Вашему плану и проверьте, не уклонились ли Вы от первоначального направления;
•пишите разборчиво;
•кратко объясняйте теорию концепцию, чтобы показать, что Вы понимаете их и можете применить их соответствующим образом к ситуации, описанной в вопросе;
Хорошее планирование и разумный контроль ситуации обычно приводят к успеху на экзамене.
При неблагоприятном стечении обстоятельств, ведущем к провалу на экзамене, помните, что это ещё не конец света. Вы приобрели какую-то часть знаний, и это само по себе является удачей, так как Вы сможете применить их в Вашей работе в дальнейшем. И обычно имеется второй шанс попытаться сдать экзамен позже.
Экзаменующемуся оценка за устный ответ на теоретический вопрос выставляется «отлично» («зачтено»):
если студент показал глубокие знания и понимание программного материала по поставленному вопросу, умело увязывает его с практикой; грамотно, юридически обоснованно (с ссылкой на статью нормативно-правового акта) и логично строит ответ на ситуационную задачу;
«хорошо» («зачтено»):
если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, решает ситуационную задачу, но не ссылается на конкретную норму права;
«удовлетворительно» («зачтено»):
если студент имеет знания только основного материала по поставленному вопросу, но не усвоил его деталей; требует в отдельных случаях наводящих вопросов для правильного ответа;
«неудовлетворительно» («незачтено»):
- если студент допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос; не может применить полученные знания на практике, не может решить ситуационную задачу.
Оценка ответа объявляется студенту сразу же по окончании им ответа на экзамене.
Оценка знаний студента выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета:
Решение по оценке экзаменационная комиссия (экзаменатор) принимает в присутствии обучаемого, и объявляет ему сразу же по окончании им ответ. Положительные оценки заносится в экзаменационную ведомость, а затем в зачетную книжку, «неудовлетворительная» оценка проставляются только в экзаменационной ведомости. Зачетная книжка выдается студенту.
По завершению экзамена проводится краткое подведение итогов, в ходе которого отмечаются: общая подготовка группы, лучшие ответы, худшие ответы, наиболее слабо усвоенные вопросы.
На основе сдачи экзамена будут внесены соответствующие коррективы в проведение консультаций по подготовке к экзамену в следующем учебном году.
- Автономная некоммерческая организация высшего
- Организационно-методический раздел
- 1.1.. Цель курса
- 1.2.Задачи курса
- 1.3.Место курса в профессиональной подготовке студента.
- 1.4.Требования к уровню усвоения содержания курса
- 2.Программа курса «Правовое регулирование банковской деятельности в рф»
- Раздел 1. Банковское право и банковская система рф
- Тема 1.1. Понятие и содержание спецкурса «Правовое регулирование банковской деятельности в рф»
- Тема1.2. Объекты банковских правоотношений
- Тема 1.3. Источники банковского права
- Тема 1.4 История становления банковского права в России
- Тема 1.5.. Понятие и структура банковской системы
- Раздел 2. Принципы организации и управления банка России
- Тема 2.1.. Правовой статус и функции Центрального Банка рф.
- Тема 2.2. Правовые формы кредитно-денежной политики государства.
- Раздел 3. Регистрация, реорганизация и прекращение деятельности кредитной организации
- Тема3.1. Понятие и правовое положение коммерческого банка.
- Раздел 4. Тема 4.1. Органы управления и структура коммерческого банка
- Раздел 5.Кредитные отношения и их правовое регулирование
- Тема5.1..Правовое регулирование кредитных отношений.
- Тема 5.2.. Правовые формы кредитования дебиторской задолженности.
- Тема 5.3. Способы обеспечения возврата банковских кредитов.
- Тема 5.4.. Правовые основы международного бенковского кредитования.
- Тема5.5.. Страхование банковских рисков
- Раздел 6 Договоры банковского вклада и банковского счета
- Тема 6.1. Банковский вклад (депозит).
- Тема 6.2. Институт банковского счета
- Раздел 7.Безналичный расчет, налично-денежное обращение
- Тема 7.1. Банковские расчетные правоотношения
- Тема 7.2. Правовые основы международных межбанковских расчетов.
- Тема 7.3.. Правовое регулирование работы банка с ценными бумагами.
- 2.2. Тематические планы изучения дисциплины тематический план
- Раздел 1. Банковское право и банковская система рф
- Тема 1. Банковская деятельность как предмет банковского права
- Тема 2. Банковская система России.
- Раздел 2. Принципы организации и управления Банка России
- Тема 3.Правовой статус и функции Центрального Банка рф.
- Раздел 3,4. Регистрация, реорганизация и прекращение деятельности кредитной организации. Органы управления и структура коммерческого банка.
- Тема 3.1.. Правовое положение коммерческого банка.
- Нормативно-правовые акты и документы, имеющие юридическое значение:
- Раздел 5. Кредитные отношения и их правовое регулирование
- Тема 5.. Кредитные операции банков.
- Тема 7. Правовое регулирование операций с оборотными документами.
- Нормативно-правовые акты и документы, имеющие юридическое значение:
- Раздел 9. Общая характеристика валютных отношений и правовые основы их регулирования.
- Тема 9. Особенности правового регулирования операций с иностранной валютой.
- Литература
- Нормативно-правовые акты и документы, имеющие юридическое значение:
- Тема 9. Банковская тайна и банковская информация.
- 4. Темы рефератов.
- 5. Учебно-методические указания по проведению семинарских и практических занятий.
- 2. Тема: Банковская система России. План
- 3. Тема: Основы правового статуса Банка России.
- 7.Тема: Банкротство кредитных организаций
- 8. Тема: Институт банковского счета. Расчетные правоотношения.
- Вопрос 3. Правовые формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитивам, расчеты чеками, расчеты по инкассо. Очередность списания денежных средств со счета в банке.
- 9.Тема: Кредитные операции банков.
- Вопрос 1. Виды банковского кредитования.
- Вопрос 2. Виды и способы обеспечения полученного кредита. Залог. Гарантия. Поручительство.
- Вопрос 3. Ответственность за несоблюдение кредитного договора. Арбитражная практика.
- 10. Тема: Правовое регулирование операций с оборотными документами.
- 13.Тема: Банковская тайна и банковская информация
- 6.Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 6.1. Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических и семинарских занятий.
- 6.2.Методические рекомендации по изучению дисциплины
- 6.3.Методические указания по подготовке к зачету и экзамену
- 6.4.Темы для самостоятельного изучения:
- Тема 1. Государственное регулирование деятельности кредитных организаций.
- Тема 2. Сделки, совершаемые кредитными организациями.
- 7.Тестовые материалы (выполняется студентами самостоятельно для проверки своих знаний)
- 9.Лизинг
- 10.Имеет ли право Банк выдавать поручительство за третьих лиц?
- 16.Может ли договор банковского счета расторгнут Банком в одностороннем порядке.
- 20.Может ли в пользу третьих лиц открыт банковский вклад?
- 22. Банковский вклад, удостоверенный сберегательной книжкой на предъявителя подлежат ли страхованию?
- 23.Может ли Банком выдан беспроцентный кредит?
- 24. Предоставление кредита является активной операцией Банка или пассивной.
- 3.Понятие и признаки Банка.
- 18. Банковский вклад, удостоверенный депозитным (сберегательным) сертификатам подлежат ли страхованию?
- 21. Действующим законодательством определен ли предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами?
- 23. В тексте аккредитива, не указано является ли аккредитив отзывным или безотзывным, в этом случае аккредитив является:
- 8.Вопросы к экзамену для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине.
- 9.Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине
- 10. Учебно-методическое обеспечение курса Основная (обязательная) литература
- Учебники и учебные пособия
- Работы классиков правовой мысли
- 11.Обучающие компьютерные программы