Примеры решения задач.
8. Какие условия приобретения депозитного сертификата в размере
250 ден. ед. на 5 лет выгоднее: под 20% годовых на основе сложного процента или под 22% годовых на основе простого процента с выплатой 1 раз по окончании срока? С выплатой равными платежами 1 раз в год?
Решение. I.
Р = 250; п = 5; iсл = 20% - 0,2; iпр = 22% = 0,22.
1) Выплата суммы вклада и процентов полностью по окончании срока кредитования:
Fсл = Р(1 + i)n = 250(1 + 0,2)5 - 622,1;
Fпр = Р(1 + i * п) = 250(1 + 0,22 • 5) = 525;
Fсл > Fпр, следовательно, предпочтительнее приобрести сертификат под 20% годовых на основе сложного процента.
2) Выплата суммы вклада и процентов равными долями:
Асл =З * (i(1+i)) / ((1+i)n -1) = 250 * (0.2(1+0.2)5 / ((1+0.2)5 -1) = 83.6
A = H(1+in) /n= 250(1+0.22*5) /5 = 105
Асл < Aпр, следовательно, предпочтительнее приобрести сертификат под 22% годовых на основе простого процента.
Ответ: если сумма вклада и процентов выплачивается полностью после окончания срока кредитования, то предпочтительнее приобрести сертификат под 20% годовых на основе сложного процента, а если выплаты производятся равными долями — то под 22% годовых на основе простого процента.
9. Сколько необходимо лет, чтобы утроить 100 ден. ед. при ставке сложного процента 40% годовых, начисляемых ежегодно? Ежеквартально?
Решение.
F / P =3
Iгод = 40% = 0,4
Iкв = iгод / 4 = 10% = 0,1
F / P = (1+ i)n
1) При начислении процентов раз в год:
3 = (1 + 0,4)n =1,4n;
n = logl,43=3,27 (лет).
Первоначально вложенная сумма будет утроена через 3,27 года. Однако по условиям задачи нужно определить целое число лет, необходимое для утроения первоначально вложенного капитала. Следовательно, требуемый срок вложения составит 4 года (так как по истечении 3 лет сумма возрастет только в 2,744 раза).
2) При начислении процентов ежеквартально: 3 = (1 + 0,1)n = 1,1n;
п = log1,1 3 ~ 11,53 (кварталов).
Для утроения суммы необходимо 12 кварталов, т. е. 3 года.
Ответ: при начислении процентов 1 раз в год для утроения суммы необходимый срок вложения средств составит 4 года, а при начислении процентов раз в квартал — 3 года.
Задачи для самостоятельной работы.
Какие условия получения кредита в размере 300 ден. ед. на 4 года выгоднее: под 10% годовых на основе сложного процента или под 12% годовых на основе простого процента с выплатой один раз по окончании срока? С выплатой равными платежами один раз в год?
Какие условия получения кредита в размере 500 ден. ед. на 2 года выгоднее: под 9% годовых на основе сложного процента или под 6% годовых на основе простого процента с выплатой один раз по окончании срока? С выплатой равными платежами один раз в год?
Какие условия приобретения депозитного сертификата в размере 200 ден. ед. на 3 года выгоднее: под 25% годовых на основе сложного процента или под 20% годовых на основе простого процента с выплатой один раз по окончании срока? С выплатой равными платежами один раз в год?
Сколько лет необходимо, чтобы удвоить 220 ден. ед. при ставке сложного процента 40% годовых, начисляемых ежегодно? Ежеквартально?
Сколько лет необходимо, чтобы получить 900 ден. ед., вложив 600 ден. ед. при ставке сложного процента 20% годовых, начисляемых ежегодно? Ежеквартально?
Сколько лет необходимо, чтобы получить 787,5 ден. ед., вложив 350 ден. ед. при ставке сложного процента 32% годовых, начисляемых ежегодно? Ежеквартально?
Сколько лет необходимо, чтобы получить 720 ден. ед., вложив 180 ден. ед. при ставке сложного процента 60% годовых, начисляемых ежегодно? Ежеквартально?
Сколько средств надо вложить на основе сложного процента под 20% годовых, начисляемых ежеквартально, чтобы получить через год 400 ден. ед.? А в случае начисления простых процентов?
Сколько средств надо вложить на основе сложного процента под 15% годовых, начисляемых ежегодно, чтобы получить через 4 года 500 ден. ед.? А в случае начисления простых процентов?
Сколько средств надо вложить на основе сложного процента под 36% годовых, начисляемых ежеквартально, чтобы получить через 1,5 года 350 ден. ед.? А в случае начисления простых процентов?
- Деньги. Кредит. Банки. Учебно-методический комплекс
- 08.01.05. «Финансы и кредит»,08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения
- 2007 Г.
- 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Распределение часов дисциплины по темам и виды работ
- 3. Содержание дисциплины
- Тема 5. Денежная система и ее типы.
- Тема 6. Измерение денежной массы.
- Тема 7. Выпуск денег в хозяйственный оборот н денежная эмиссия.
- Тема 8. Денежный оборот и законы денежного обращения.
- Тема 9. Организация безналичного денежного оборота.
- Тема 10. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Тема 1. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- Тема 2. Формы и виды кредита.
- Тема 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка.
- Тема 4. Объективные границы кредита и ссудного процента.
- Тема 5. Роль денег и кредита в воспроизводственном процессе.
- Раздел 3. Банки.
- Тема 1. Возникновение и развитие банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы.
- Тема 3 . Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема 4 . Коммерческие банки и основа их деятельности.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты.
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и элементы ее.
- Тема 2. Денежно-кредитная политика и ее основные концепции.
- Раздел 5. Деньги, кредит, банки в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные валютно-кредитные отношения.
- Тема 2. Участие России в международных финансовых организациях.
- 4. Планы проведения семинарских занятий.
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 1. Происхождение денег: объективная необходимость появления и применения денег.
- Тема 2. Дискуссионные проблемы сущности денег. Основополагающие вопросы темы
- Тема 4. Эволюция форм и видов денег. Основополагающие вопросы темы.
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Какую функцию (меры стоимости — мс, средства обращения - со, средства накопления - сн) выполняют деньги в следующих случаях?
- 4. Задача
- Тема 5. Денежная система и ее типы. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 6. Измерение денежной массы. Основополагающие вопросы темы
- 2. Верно/неверно
- 3. На основании представленных схем определите вид безналичных расчетов
- 4. Определите последовательность движения наличных денег
- 5. Сгруппируйте отдельные виды денег в денежные агрегаты
- 6. Определите последовательность платежей при недостаточности денежных средств у предприятия
- 7. Задачи
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.
- 2. Верно/неверно
- 3. Какой вид инфляции (инфляцию спроса или инфляцию издержек) вызывают следующие события?
- 4. Задачи
- Раздел 2. Кредит
- Тема 1 . Необходимость и сущность кредита. Функции и законы
- Тема 2. Формы и виды кредита. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Ссудный процент н его экономическая роль. Основополагающие вопросы темы
- Примеры решения задач.
- Оценка кредитоспособности предприятия
- Примеры решения задач
- 1. Баланс фирмы.
- 2. Оценка кредитоспособности фирмы:
- Тема 1. Возникновения и развития банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Центральные банки и основы их деятельности. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий норматив
- 4. Задачи
- Тема 4. Коммерческие банки и их деятельность. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Определите, к какому виду банковских операций относятся следующие
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Задачи
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и ее элементы Основополагающие вопросы темы
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные расчеты и валютные отношения.
- Тема 2. Участие России в деятельности международных финансовых организациях. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. В каких случаях приведенные ниже операции вызовут поступление валюты в страну (пв), а в каких будет происходить отток валюты из страны (ов)?
- 4. Задачи
- 5. .Контрольные вопросы к промежуточному контролю
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 12. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Раздел 3. Банки.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты. Контрольные вопросы к темам 1-2
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- 6. Задания для самостоятельной работы: задачи, тесты, упражнения
- Раздел 1. Деньги и денежные отношения. Задания для самостоятельной работы к темам 1-2
- Раздел 2. Кредит
- Раздел 3. Банки
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических
- 7. Примерная тематика контрольных работ для промежуточного контроля для студентов по дневной форме обучения
- 8. Тематика контрольных работ (домашних)
- 2. Задачи
- 1. Тесты
- 2. Задачи
- 2. Задачи
- 9. Реферативная работа
- 10. 1. Темы реферативных работ для студентов очной формы обучения
- 10. Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену.
- 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 12. Краткий словарь терминов