logo search
Финансовые информационные системы 41 ДИЭ

Понятие аудита.

Понятие аудита включает в себя проверку достоверности финансовых показателей и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.

Аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

В аудиторских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение: «Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения».

Функциональные задачи компьютерной информационной системы

аудиторской деятельности.

Применение компьютеров в аудиторской деятельности регламентируется правилом (стандартом) «Проведение аудита с помощью компьютера».

Основное назначение использования компьютеров при аудите — является организация аудита как последовательности выполняемых аудиторских процедур с целью повышения эффективности при взаимодействии человека с компьютером.

При проведении аудита с использованием компьютеров сохраняются цель и основные элемен­ты методологии аудита.

В практике проектирования компьютерной информационной системы аудиторской деятельности (КИС АД) прослеживаются два принципиально различающихся подхода к их созданию.

1-й подход.

Использование набора тестов (рабочих таблиц), ориентиро­ванных на ввод констатирующей информации (т.е. по принципу ДА или НЕТ) о соблюдении тех или иных правил бухгалтерского учета. При этом бухгалтерская информация клиента полностью или частично игнорируется. Этот путь может привести к существенному риску про­пуска ошибок, поэтому более перспективен второй подход.

2-й подход.

Ориентирование на первичную информацию клиента, в кото­рой отражены хозяйственные операции на синтетическом и анали­тическом .уровне. В этом случае требуются существенные затраты времени на ввод данных клиента.

В рамках второго подхода возможны два способа создания КИС АД:

1) система компьютеризации аудита по этапам;

2) система компьютеризации аудита по комплексам задач.