logo search
маслов

27.Социально-экономические условия эффективного функционирования системы осс.

29. Модель Бисмарка (Континентальная модель)

1883 – Закон об обязательном медстраховании

1887 – Закон о страховании от несчатных случаев на производстве

1891 – Закон об обязательных пенсиях

Немецкая система обязательного социального страхования построена на следующих принципах:

Объединение страхователя и застрахованных в страховые товарищества по видам риска

Страховые товарищества не находятся в ведении государства, а только под общим государственным правовым контролем

Страховые товарищества осуществляют свою деятельность на основе самоуправления социального партнерства

Страховой фонд не является государственной собственностью и соответственно не входит в бюджет государства. Финансирование страховой деятельности осуществляется за счет страховых взносов, поступающих от работников и работодателей. Страховые выплаты, как правило, тесно взаимосвязаны с заработком работника и его страховым стажем.

Модель Бевериджа (Англо-Саксонская модель) В Системе страхования, созданная по модели Бевериджа, функции страховщика возложены на госорган (Национальная страховая касса). В основу этой системы положены принципы всеобщности и единообразия, т.е. за равные взносы – равные выплаты. При этом за счет госбюджета финансируется национальная система здравоохранения. Средства обязательного социального страхования являются госсобственностью и входят в бюджет государства

Частно-корпоративная модель В этой модели обязательное социальное страхование осуществляется через соответствующие страховые организации, которые работодатель вправе выбрать самостоятельно. Государство формирует законодательную базу в области обязательного социального страхования, осуществляет контрольные функции по ее реализации, в т.ч. контроль за деятельностью страховых организаций. Средства обязательного страхования не являются государственной собственностью и не входят в гос. бюджет.

32. Управление Фондом социального страхования. Председатель Фонда:

Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда. Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда). В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации. Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда. Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.