logo search
!1

3.1. Открытие и ведение счетов.

Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте.

Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи клиенту сотрудник банка может изготовить копии документов клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Документы, требуемые для открытия счета юридического лица:

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф. № Р51001. Для юридических лиц, созданных до 01.07.2002 - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 по ф. № Р57001 (подлинник).

2. Учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке).

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).

4. Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (копии, заверенные в установленном порядке).

5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати ф.0401026 (Приложение 8), оформленная нотариально или банком. В населенных пунктах, где нет нотариусов - должностным лицом органов исполнительной власти, уполномоченным на совершение этих действий.

6. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на открытие и ведение счета.

Документы, требуемые для открытия счета индивидуальному предпринимателю:

1. Документ, удостоверяющий личность.

2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по ф. № Р61001; Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 по ф. № Р67001 (подлинник).

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).

4. Лицензии (патенты) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента) (копии, заверенные в установленном порядке).

5. Нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам).

6. Карточка с образцом подписи (без оттиска или с оттиском печати при ее наличии) ф.0401026, оформленная нотариально или Банком.

Индивидуальный предприниматель открывает счет на свое имя. При этом в карточке в поле «Владелец счета» указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также указывается «индивидуальный предприниматель», в поле «Сокращенное наименование владельца счета» - полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), а также указывается «индивидуальный предприниматель».

Право первой подписи принадлежит Клиенту - индивидуальному предпринимателю.

В случае, если право первой подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, к карточке представляется временная карточка, оформленная в установленном порядке. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка «Временная».

Лимит остатка кассы.

В соответствии с Положением ЦБ РФ от 05.01.1998г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" все предприятия, осуществляющие налично-денежные расчеты, обязаны ежегодно предоставлять в обслуживающий банк "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" (расчет лимита остатка кассы) по форме № 0408020 в 2-х экземплярах. (Приложение 9).

При наличии нескольких расчетных счетов в различных банках и установлении лимита остатка кассы в одном из них, предприятию необходимо предоставить в Банк копию расчета лимита остатка кассы, заверенную оттиском печати и подписями согласно карточке образцов подписей и оттиска печати предприятия.

По предприятию, не предоставившему расчет лимита остатка кассы ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность сверхлимитной.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков.

Устанавливаются следующие сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств:

- для предприятий, расположенных в городе, - ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;

- для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков, - на следующий день;

- для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз в несколько дней с предоставлением письменного обоснования.

Все графы расчета лимита остатка кассы должны быть заполнены следующим образом:

1. В строке "налично-денежная выручка за последние 3 месяца" указывается фактическая выручка за данный период;

2. Среднедневная выручка рассчитывается путем деления общего объема выручки на количество рабочих дней за указываемый период.

3. Среднечасовая выручка рассчитывается путем деления среднедневной выручки на количество рабочих часов в сутках.

4. Если предприятие не имеет налично-денежной выручки - ставится прочерк в указанных строках.

5. В строке "выплачено наличными деньгами за последние 3 месяца" указывается фактическая сумма произведенных расходов за данный период кроме расходов на зарплату и выплаты социального характера. Денежные средства, полученные в учреждении банка по чеку, так же включаются в сумму по данной строке;

6. Среднедневной расход рассчитывается аналогично пункту 2.

7. В строке количество рабочих дней указывается фактическое количество рабочих дней предприятия с учетом пункта 1.

Осуществление расчетов по поручению клиентов на территории России и за рубежом.

Исполнение поручений Клиента о перечислении денежных средств осуществляется с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т. к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.

При осуществлении операций по счету в случае недостаточности собственных средств клиент может воспользоваться услугой овердрафтного кредитования.

Всю необходимую информацию об операциях по счету клиенты банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, «Парус», «Галактика», SAP R3 и т.д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.

«Срочные платежи клиентов-юридических лиц по системе Сбербанка России» - перечисление денежных средств на счет получателя платежа в кратчайшие сроки.

Услуга обеспечивает первоочередную обработку срочного платежа на всех этапах прохождения платежа по расчетной системе Сбербанка России, зачисление платежа на счет получателя средств в срок от 30 минут до 3 часов 50 минут (в зависимости от территориальной удаленности получателя средств) с момента представления в банк платежного документа, а также возможность получения плательщиком Уведомления о точном времени зачисления средств на счет получателя.

Технология автоматизированной обработки расчетных платежных документов «BiPrint».

Программно-аппаратный комплекс «BiPrint», который совместим с большинством бухгалтерских программ, позволяет автоматизировать ввод платежных документов в информационную систему Банка, исключает операционные ошибки и значительно снижает время обслуживания Клиента в операционном зале.

Расчетно-кассовое обслуживание в валюте Российской Федерации.

Отличительные особенности Сбербанка России от других коммерческих банков это наличие собственной системы расчетов, объединяющей все территориальные банки Сбербанка России, в рамках которой осуществляется электронный документооборот. Собственная расчетная система Сбербанка России позволяет клиентам оперативно перечислять средства в любое структурное подразделение, а также во все коммерческие банки регионов России. Расчеты производятся с использованием системы электронных платежных документов.

Северо-Западный Банк Сбербанка России и организационно ему подчиненные отделения являются участниками межрегиональных электронных платежей в системе расчетов Центрального банка Российской Федерации (МЭП).

Таким образом, платежи между коммерческими банками, расположенными в разных регионах России, осуществляются через систему МЭП за 1-2 дня при условии, что коммерческие банки также являются участниками МЭП.

Банк предоставляет Клиентам три варианта приема расчетных документов и проведения операций по ним:

Прием расчетных документов и проведение операций в течение операционного дня. Списание средств со счета осуществляется тем же днем.

Прием расчетных документов и проведение операций сверх операционного времени. Списание средств со счета осуществляется в день, следующий за днем поступления расчетного документа в Банк.

Прием расчетных документов и проведение операций сверх операционного времени. Списание средств со счета осуществляется в этот же день. Данная услуга предоставляется по отдельному тарифу и распространяется на платежи на счета в отделения Сбербанка России. Зачисление денежных средств на счет Клиента осуществляется в день поступления документа в Банк.

Выписка из лицевого счета предоставляется на следующий банковский день после совершения операции по счету.

Преимущества для клиента :

Кассовое обслуживание в валюте Российской Федерации:

Банк предлагает полный комплекс услуг по кассовому обслуживанию Клиентов:

Преимущества для клиента:

Расчетно-кассовое обслуживание в иностранной валюте.

Северо-Западный Банк Сбербанка России открывает и ведет валютные счета юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Валютные счета могут быть открыты юридическим лицам – резидентам и нерезидентам. Платежи клиентов исполняются в соответствии с действующим законодательством в пределах остатка на счете.

В наличной иностранной валюте на валютный счет юридического лица могут быть зачислены следующие поступления:

- неиспользованный остаток наличной иностранной валюты, ранее полученной юридическим лицом в соответствующем уполномоченном банке для оплаты расходов, связанных с выездом и пребыванием за границей командированных сотрудников, а также для оплаты наличной иностранной валютой иных расходов в случаях, разрешенных Банком России;

- иные суммы, в случаях, специально разрешенных Банком России.

Средства с валютного счета юридического лица могут быть по распоряжению владельца счета: