logo search
Страхование / Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

Тема 24. Характеристика страхового маркетинга

Понятие и особенности страхового маркетинга. Система организации и этапы страхового маркетинга. Разработка новых страховых услуг и их роль в деятельности страховой организации. Методы и задачи формирования страховых услуг. Способы распространения и продажи страховых услуг.

Особое место в рыночном регулировании страховой деятельности отводится системе маркетинга. Маркетинг как метод управления коммер­ческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка появился сравнительно недавно, но на Западе уже получил широкое рас­пространение.

Понятие маркетинга в страховании связано с продвижением страхо­вых услуг от страховщика к страхователю. Это комплексный подход к воп­росам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной и связанной с формированием спроса на страховые услуги.

В западной практике страхового менеджмента общепризнанной яв­ляется модель, которая состоит из 4-х уровней управления:

Надо выделить этапы маркетинга, связанные с формированием спро­са на страховые услуги. Роль рекламы в такой деятельности. Организация службы страховщика, нацеленной на увеличение спроса.