logo search
ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНК / Заочка ДКБ бакалавры

Тема 16. Коммерческие банки

  1. Деятельность коммерческого банка – это непрерывный процесс разрешения постоянно возникающих противоречий: между ликвидностью банка и его прибыльностью, между риском и доходностью, между ставками процентов по кредитам и депозитам, между законопослушанием и конъюнктурой рынка, между банками и небанковскими кредитными институтами в ходе рыночной конкуренции. Российские коммерческие банки до сих пор еще имеют серьезные пробелы в квалифицированном менеджменте и маркетинге, в определении стратегии, в создании и позиционировании первоклассного банковского продукта. Даже профессионалы банковского дела могут придерживаться довольно противоречивых представлений о природе коммерческого банка, его экономической миссии.

Рассмотрите следующие точки зрения на стратегию коммерческого банка:

        задача банка – в надежном обеспечении клиентов суммами, которые они внесли на свой счет, по первому требованию, поэтому банк должен держать в резерве 80–90% суммы депозитов;

        задача банка – быстрый оборот средств, поэтому он должен держать в резерве около 1–1,5% депозитов.

Выскажите свое мнение в качестве финансового эксперта.

  1. Допустим, банк решил выдать кредит на строительство нового цеха металлургического комбината. Период окупаемости проекта и соответст-венно срок кредита – 5 лет, ставка – 30% годовых. Надежность данного вида вложений высокая, но банк не в состоянии привлечь депозиты на требуемую сумму на срок более одного года.

Какой выход может быть найден руководством банка в подобной ситуации? Насколько рискованны возможные варианты? Предложите свой алгоритм действий банка.

3. Какие из перечисленных ниже критериев Вы выберете для оценки надежности банка? Приведите для каждого свои аргументы по схеме:

Критерий

Аргументы

1.

1.

2.

2.

Критерии: международные контакты, реклама, величина уставного (собственного) капитала, операции с ценными бумагами, покупка и продажа валюты, пропорция собственного и заемного капитала, прибыль, банковский аудит, размер резервных фондов, удельный вес рисковых операций, внекоммерческая деятельность, культура обслуживания, удельный вес денежных средств в активе.