42 Приемка законченных строительством объектов в эксплуатацию, гарантийные сроки по объектам, принятым в эксплуатацию.
Приемке в эксплуатацию подлежат все объекты, законченные строительством, независимо от форм собственности, источников финансирования, назначения и способов строительства с соблюдением действующего законодательства и положений данного технического кодекса. Не доп. приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с отступлениями от утвержденной проектной документации, не отвечающих требованиям эксплуатационной надежности и безопасности, экологических, санитарно-гигиенических, противоп. и др. норм и правил. Организация приемки законч. строительством объекта возлагается на заказчика и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором (контрактом) строительного подряда. Законч. строительством объекты заказчик, застройщик с участием генерального подрядчика (подрядчика) предъявляет к приемке приемочной комиссии: подрядчик - законченные строительством объекты, сооружаемые на условиях строительства «под ключ», застройщик - объекты, построенные хозяйственным способом. До приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией должна быть проведена рабочая комиссия по приемке оборудования после комплексного опробования и (или) объекта в целом.. Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией. Исчисление гарантийного срока прерывается только в тех случаях, когда из-за недостатков объект не мог эксплуатироваться.
43 Объектами инвестиционной деятельности в РБ являются:
- недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
- ценные бумаги;
- интеллектуальная собственность.
Субъектами инвестиционной деятельности являются:
- инвесторы (заказчики);
- подрядчики (исполнители работ);
- пользователи объектов инвестиционной деятельности;
- юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации);
- граждане РБ;
- иностранные юридические и физические лица, государства и международныеторганизации.
Инвестиционная деятельность в РБ осуществляется в следующих формах:
- создание юридического лица;
- приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
- доли в уставном фонде юридического лица;
- недвижимости;
- ценных бумаг;
- концессий;
- оборудования и других основных средств.
В последние годы в Республике Беларусь предпринято ряд мер по формированию нормативно-правовой базы и направленных на создание долговременных, стабильных и привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов. Иностранные инвестиции приведут к процветанию государства, в противном случае – к процветанию инвесторов и негативным последствиям в развитии собственной экономики.
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:
- разработку концепции привлечения иностранных инвестиций, её обсуждение и утверждение Президентом;
- принятие дополнительных законов и других законодательных актов способствующих привлечению иностранных инвесторов в республику;
- создание системы государственного управления процессом привлечения иностранных инвесторов.
Общим условием стимулирования притока иностранных инвестиций является как можно более скорая стабилизация финансового положения в РБ.
Проблема привлечения иностранных инвестиций должна быть увязана с другой, не менее важной для Б, проблемой – защитой интересов отечественных производителей и ограждением их от чрезмерной конкуренции. Важную роль может сыграть организация производства продукции на базе использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:
- заключить с развитыми странами соглашение о сотрудничестве в области технологического обмена;
- создать при отраслевых министерствах и концернах фонды для долевого финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.
- 1.Сущность инвестиции, их роль в рыночной экономике.
- 2. Классификация инвестиции
- 3. Инвестиционная деятельность
- 4 Осуществление инвестиций на основе концессии.
- 5. Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор.
- 7. Современное состояние инвестиционной сферы в рб.
- 8. Инвестиционная политика гос-ва: ее содержание, цели, значения. Основные направления современной инвестиционной политики рб
- 9 Инвестиционный кодекс. Формы и методы гос. Регулиров. Инвс. Деят-ти.
- 10 Сущность капитальных вложений
- 11. Структура капитальных вложением и направления их совершенствования.
- 13. Подрядные торги на строительство объектов.
- 14. Экономическая эфф–ть инвестиций: понятие, занчение и методы оценки.
- 15. Статические методы оценки
- 17. Инвестиционные риски, их виды и способы снижения
- 18. Учет рисков в оценке эффективности. Анализ чувствительности проекта.
- 19. Отбор инвестиционных проектов для реализации.
- 20. Экономическое содержание источников инвестиций и их основные классификации.
- 21. Бюджетные инвестиционные ассигнования. Их целевое направление и порядок выделения. Виды государственной поддержки инвестиционных проектов.
- 22.Иновационные и другие целевые бюджетные фонды, используемые на финансирование инвестиций.
- 23. Собственные средства и внутрихозяйственные резервы инвесторов как основной источник финансирования инвестиционной деятельности.
- Вопрос 24.Заемные средства инвесторов.
- Вопрос 26. Привлеченные финансовые ресурсы.
- Вопрос 27. Денежные средства населения
- 28. Иностранные инвестиции (ии), их направления
- 29Лизинг и его знач.В инвест.Деят–ти.
- 30. Форфейтинг
- 31.Инвест.Проект(ии).Его состав и знач.
- 32. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта.
- Вопрос 33. Стадии проектирования: одностадийное и двухстадийное проектирование.
- Вопрос 34.Разрешительная документация на проектирование и строительство объектов.
- Вопрос 35.Сметная документация, ее виды.
- 36 Гос.Экспертиза ип:зачение и порядок проведения
- 38 Бизнес–план(бп), его значение и стр–Ра
- 42 Приемка законченных строительством объектов в эксплуатацию, гарантийные сроки по объектам, принятым в эксплуатацию.
- Вопрос 44. Объекты и формы инвестиционной деятельности бел. Юр. И физ. Лиц за границей.
- 45.Законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность резидентов рб в иностранных государствах.
- 47. Особенности внесения белорусскими участниками вкладов в уставные фонды зарубежных предприятий.
- 49 Объекты и субъекты иностранных инвестиций
- 55.Цели и задачи сэз в рб.Спец.Правовой режим.
- 56.Госуд.Регулир.Дет-ти сэз в рб.Гарантиии инвесторам.
- 58. Научная и инновационная деятельность. Роль инноваций в современных условиях.
- 59.Инновационные структуры, необходимость их развития в рб
- 60. Финансовое обеспечение научно-технической и инновационной деятельностью
- 61. Государственная научно-техническая и инновационная политика рб.
- 62 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие научную и инновационную деятельность в рб.
- 63. Политика гос. Инвестирования в научно-технические разработки, инновационные проекты и программы. Конкурсный отбор инновационных объектов для финансирования из республиканского бюджета.
- 65. Ценные бумаги как объект инвестиционной деятельности. Стратегия портфельного инвестирования.
- 66. Основные ценные бумаги, их характеристика. Цели инвесторов и эмитентов ценных бумаг.
- 67. Инвестиционная деятельность банков на рынке ценных бумаг.
- 68. Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг. Портфель ценных бумаг. Критерий его формирования. Управление портфелем ценных бумаг.
- 69. Первичные и вторичные рынки ценных бумаг. Гос. Регулирование рынка ценных бумаг.
- 70. Направления развития рынка ценных бумаг в рб