32. Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и рентабельностью банковского продукта.
Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка основывается на выделении функциональных подразделений банка, ответственных за определенные направления деятельности банка, т.е. за группу однородных банковских продуктов.
Прибыль от реализации любого банковского продукта определяется на основе его рыночной цены и себестоимости. Банковские продукты разделяют на 2 группы:
1) продукты, приносящие банку процентный или приравненный к нему доход, создание которых связано с вложением в активные операции банковских ресурсов (ссудные операции, операции с ценными бумагами);
2) продукты, приносящие банку комиссионный доход и не связанные с использованием ресурсов (расчетные услуги, предоставление гарантий).
Расчет рентабельности по 1 группе: Рп = М-С, где Рп - рентабельность продукта, М - процентная маржа по данному виду продукта (процент годовых), С - себестоимость операций по созданию продукта (процент годовых). М = Д-Цр, где М - процентная маржа по активным операциям, сложившаяся в периоде, Д - средняя доходность продукта (активной операции), Цр - средневзвешенная цена ресурсов, вложенных в активную операцию.
Расчет рентабельности по 2 группе: Рп = (Дк – С) / Оп, где Рп - рентабельность продукта, процент годовых, Дк - комиссионное вознаграждение банка за данный продукт в периоде, С - себестоимость, т.е. все затраты, связанные с созданием данного продукта в периоде, Оп - размер активных операций, связанных с данным продуктом.
Важным элементом в системе управления прибыльностью продукта является блок методов текущего регулирования финансового результата. К методам можно отнести:
1) совершенствование технологии создания продукта;
2) отслеживание динамики себестоимости и процентной маржи;
3) контроль за соответствием себестоимости и цены на рынке данного продукта;
4) разработка ценовой стратегии;
5) отслеживание динамики цен на рынке.
- 1. Особенности банковского менеджмента (бм).
- 2. Теоретические основы, цели и задачи банковского менеджмента.
- 3. Содержание банковского менеджмента (бм) и его правовые основы.
- 4. Оценка качества банковского менеджмента (бм).
- 5. Задачи, принципы организации банковской деятельности. Линейные модели организационных структур банка.
- 6. Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка.
- 7. Организация управления деятельностью подразделений банка.
- 8. Сущность, методические принципы и функции планирования. Виды планирования деятельности коммерческого банка.
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 10. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики коммерческого банка.
- 11. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 12. Роль банковского маркетинга в системе управления банковской деятельностью.
- 13. Содержание банковского маркетинга
- 14. Составные части банковского маркетинга
- 15. Организация сбыта банковских продуктов.
- 16. Содержание и роль аналитической работы в деятельности коммерческого банка.
- 17. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента: цели, задачи, содержание и направления контроля.
- 18. Организация внутреннего контроля.
- 19. Контроль цб, анализ и оценка аудиторскими фирмами состояния внутреннего контроля в кб.
- 20. Управление персоналом коммерческого банка.
- 21. Оценка деятельности кб: необходимость и содержание, виды и принципы оценки.
- 22. Рейтинговая система оценки надежности банка самеl.
- 23. Рейтинговые системы Camels и Fims.
- 24. Рейтинговая система rate.
- 25. Система оценки финансового состояния коммерческих банков цб рф.
- 26. Управление ликвидностью кб: системы централизованного и децентрализованного управления ликвидностью кб.
- 27. Управление ликвидностью кб на основе экономических нормативов.
- 28. Механизм управления ликвидностью кб на основе денежных потоков.
- 29. Зарубежный опыт управления ликвидностью кб.
- 30. Система управления прибылью банка.
- 31. Способы оценки и регулирования уровня прибыли кб.
- 32. Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и рентабельностью банковского продукта.
- 33. Управление пассивами банка: собственный капитал, оценка и анализ активов по степени их риска.
- 34. Управление собственным капиталом банка.
- 35. Состав и организация управления привлеченными ресурсами кб.
- 36. Управление активными операциями банка.
- 37. Комплексное управление активами и пассивами кб.
- 38. Управление рисками в системе комплексного управления активами и пассивами кб.
- 39. Управление кредитными операциями и кредитными рисками.
- 40. Система, способы обнаружения и методы регулирования кредитных рисков кб.
- 41. Управление расчетными технологиями в кб.
- 42. Управление рисками и доходностью расчетных технологий при безналичных расчетах.
- 43. Операционные, межбанковские риски и способы управления ими.
- 44. Управление процентным риском.
- 45. Управление валютным риском.
- 46. Управление риском открытой валютной позиции кб.
- 47. Управление рисками форфейтингового кредитования кб.
- 48. Управление риском по валютным финансовым инструментам: валютные форвардные и опционные контракты, хеджирование.
- 49. Организация дилинга кб.
- 50. Способы оценки, расчет и измерение рыночных рисков: специального и общего процентного фондового и валютного риска. Метод var.
- 51. Управление банковскими инновациями.
- 52. Управление кб в процессе их санации.
- 53. Управление финансовой безопасностью кб.
- 54. Значение и тенденции развития банковского сектора и банковского менеджмента в современных условиях развития России.