logo search
контрольные весна 2013 / Деньги

Раздел 1. Деньги и денежные отношений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ

ЗАНЯТИЯМ

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

Основное назначение семинарских занятий по курсу - обеспечи­ть глубокое усвоение студентами материалов лекций, прививать навыки самостоятельной работы с экономической литературой, воспитывать умение находить оптимальные решения в условиях изменяющейся прак­тики хозяйствования, формировать современное экономическое мышле­ние студентов.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся практику денежно-кредитных отношений в Российской Федерации в последние годы. В ходе семинаров должны быть проанализированы основные тенденции и закономерности денежного обращения, кредита в условиях рыночного хозяйства, принципы и формы современной денежно-кредитной системы: проведено сопоставление западной рыночной мо­дели денег и кредита, денежного оборота и форм его организации с формирующейся российской моделью. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, а также соответствующих материалов преподавателя.

Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Финансы и кредит», изучением базовых учебников по курсу, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятель­ной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкрет­ное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способ­ности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразны, однако неизменным является подготовка к занятиям по конспектам лек­ций, изучение соответствующих монографий, периодической литерату­ры и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями ка­федры.

Семинарское занятие может включать в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предло­жена преподавателем или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, форми­рует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки уст­ного выступления и культуры дискуссии.

Степень участия каждого студента в занятиях учитывается оцен­ками, которые влияют на экзаменационную отметку. Решение задач, тестов, упражнений является составными элементом экзамена.