3 Мотивация: сущность, основные методы.
Классическое определение мотивации в менеджменте, - это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация трудовой деятельности – процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе.
Сущностьмотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников – это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы.
Методы мотивации Методы мотивации труда аналогичны методам, используемым в управлении персоналом вообще. Среди них есть общие, широко применяемые в управлении другими объектами (производством, народным хозяйством в целом): административные, экономические, социальные - и большое количество конкретных частных методов. Управление персоналом и, в частности, мотивацией труда должно основываться на принципах системного подхода и анализа, что означает охват всего кадрового состава предприятия, увязку конкретных решений в пределах подсистемы с учетом влияния их на всю систему в целом, анализ и принятие решений в отношении персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды во все
- 1. Лидерство – основная функция руководства: сущность и назначение
- 2 Стили руководства.
- 3 Мотивация: сущность, основные методы.
- 4 Метод операционного анализа при принятии решения (метод порога рентабельности). Пример.
- 5 Планирование и прогнозирование как функция менеджмента
- 6 Целеполагание как этап планирования. Управление по целям.
- 7 Календарное планирование. Пример.
- 8 Организационная структура хозяйствующего субъекта.
- 9 Типы организационных структур.
- 10 Стратегическое, тактическое планирование.
- 11. Аналитическое обеспечение стратегического планирования.
- 12 Swot-анализ как основа стратегического планирования.
- 13 Виды стратегий.
- 14 Основы бизнес-планирования.
- 15 Методы принятия решний.
- 16 Жизненный цикл организации.
- 17 Процесс изменения и перемен. Сопротивление переменам.
- 18 Теории мотивации.
- 19 Способы стимулирования.
- 20 Функции и процессы менеджмента.