logo search
reglament_27042011

Часть 8. Прочие условия

  1. Налогообложение

    1. Во всех случаях Клиент самостоятельно несет полную ответственность за соблюдение действующего налогового законодательства Российской Федерации.

    2. Банк осуществляет функции налогового агента в отношении следующих Клиентов:

    1. Все операции, связанные с исчислением, перечислением и иными действиями, связанными с налогообложением Клиента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Особенности и порядок выполнения вышеуказанных действий, публикуются на интернет-сайте Банка по адресу www.onlinebroker.ru.

    2. Клиент поручает Банку как налоговому агенту при расчете налога учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением и хранением ценных бумаг, которые Клиент произвел без участия Банка. Стороны рассматривают поручение, содержащееся в настоящем пункте, как соответствующее заявление Клиента в отношении всех документов, подтверждающих произведенные Клиентом расходы, представленных Клиентом в Банк как в момент подачи Заявления на присоединение к условиям (акцепта) Регламента, так и в последующем, в период действия Соглашения с Банком, до окончания соответствующего налогового периода.

    3. При калькуляции расходов, понесенных Клиентом при приобретении выбывающих ценных бумаг, Банк определяет стоимость выбывающих ценных бумаг по первоначальной стоимости первых по времени приобретения ценных бумаг (метод ФИФО).

    4. Налогообложение иностранных юридических лиц, не имеющих статуса резидентов Российской Федерации, регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией с другими странами.

    5. Банк предоставляет по письменному запросу Клиента расчет финансового результата по методу ФИФО, а также Справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. На письменные запросы, указанные в настоящем пункте, не распространяются требования о подписании документов, указанные в п. 1.15 Регламента.

    6. Извещение Клиента – физического лица о невозможности удержания налога на доходы физических лиц по итогам налогового периода согласно п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации производится Банком путем указания соответствующей информации (о наличии задолженности по налогу) в отчете, предоставляемом Клиенту в соответствии с разделом 31 Регламента. Для получения соответствующей информации на бумажном носителе Клиент обязан обратиться за отчетом в Банк в течение последней недели января года, следующего за налоговым периодом.

    7. Клиент, являющийся физическим лицом, поручает Банку по окончании каждого налогового периода осуществить возврат данному Клиенту на его Лицевой счет излишне удержанного Банком как налоговым агентом налога на доходы физических лиц по итогам соответствующего налогового периода (при наличии такового). Стороны рассматривают поручение, содержащееся в настоящем пункта Регламента, как заявление Клиента о возврате излишне удержанного налога на доходы физических лиц, поступившее в Банк в последний рабочий день налогового периода, за который производится расчет налога.

  1. Конфиденциальность

    1. Банк обязуется ограничить круг своих работников, допущенных к сведениям о Клиенте, таким образом, чтобы их число не превышало необходимое для выполнения обязательств, предусмотренных Регламентом.

    2. Банк обязуется не раскрывать третьим лицам сведения об операциях, счетах и реквизитах Клиента, кроме случаев, когда раскрытие таких сведений разрешено самим Клиентом или вытекает из необходимости выполнить распорядительное Сообщение Клиента, и случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3. Клиент осведомлен, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Банк может быть вынужден раскрыть для компетентных органов в рамках их запросов информацию об операциях, счетах Клиента, прочую информацию о Клиенте.

    4. Клиент не вправе раскрывать третьим лицам без письменного согласия Банка любые сведения об индивидуальных условиях Соглашения, сведения, полученные Клиентом в связи с исполнением Соглашения, в том числе сведения о средствах и способах обеспечения безопасности при обмене Сообщениями с Банком.

    5. Обязательства Клиента и Банка по сохранению конфиденциальности не распространяются на случаи, когда раскрытие информации связано с необходимостью защиты собственных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  2. Ответственность за несоблюдение Регламента

    1. Банк несет ответственность по убыткам Клиента, понесенным по вине Банка, т.е. в результате подделки, подлога или грубой ошибки, вина за которые лежит на работниках Банка, результатом которых стало любое неисполнение или ненадлежащее исполнение Банком обязательств, предусмотренных Регламентом. Во всех иных случая Банк не несет ответственности за убытки Клиента, которые могут возникнуть в результате подделки в документах, разглашения кодовых слов (паролей), используемых для идентификации сообщений Сторон.

    2. Банк несет ответственность за ущерб Клиента, понесенный в результате неправомерного использования Банком полномочий, предоставленных Клиентом Банку в виде доверенностей в соответствии с Регламентом. Под неправомерным использованием таких полномочий понимается их использование Банком в целях, не предусмотренных Регламентом.

    3. Клиент несет перед Банком ответственность за убытки, причиненные Банку по вине Клиента, в том числе за ущерб, причиненный в результате непредставления (несвоевременного представления) Клиентом любых документов, предоставление которых Банку предусмотрено Регламентом, и за ущерб, причиненный Банку в результате любого искажения информации, содержащейся в представленных Клиентом документах, разглашения конфиденциальной информации или несанкционированного доступа третьих лиц к системам удаленного доступа, используемым при дистанционных способах обмена Сообщениями, произошедшего по вине Клиента.

    4. Клиент несет ответственность перед Банком за раскрытие, и/или воспроизведение, и/или распространение информации, связанной с работой специализированной системы удаленного доступа, и информации, раскрытие и/или воспроизведение, и/или распространение которой может производиться только с разрешения ТС на основании отдельного заключенного между Клиентом и ТС соглашения.

    5. В случае просрочки проведения расчетных операций (в том числе при нарушении сроков и полноты оплаты услуг) виновная Сторона выплачивает другой Стороне пеню за каждый день просрочки:

    1. Во всех случаях причинения ущерба, причиненного Сторонами друг другу, размер возмещаемых убытков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Банк не несет ответственности перед Клиентом за убытки, причиненные действием или бездействием Банка, обоснованно полагавшегося на распорядительные сообщения (Заявки) Клиента и его Уполномоченных представителей, а также на информацию, утерявшую свою достоверность из-за несвоевременного доведения ее Клиентом до Банка. Банк также не несет ответственности за убытки Клиента, возникшие вследствие несвоевременного ознакомления (получения) Клиентом Сообщений Банка, направленных Банком в порядке, установленном Регламентом, в том числе в случае несоблюдения Клиентом условия п. 7.10 Регламента. Банк не несет ответственности за неисполнение распорядительных Сообщений Клиента, направленных Банку с нарушением сроков и процедур, предусмотренных Регламентом.

    3. Банк не несет ответственности за неисполнение распорядительных Сообщений Клиента, если такое неисполнение стало следствием сбоев в компьютерных сетях, силовых электрических сетях или системах электросвязи, непосредственно используемых для приема распорядительных Сообщений (Заявок) или обеспечения иных процедур торговли ценными бумагами, а также неправомерных действий третьих лиц, в том числе организаций, обеспечивающих торговые и расчетно-клиринговые процедуры ТС.

    4. Банк не несет ответственности за сохранность денежных средств и ценных бумаг Клиента в случае банкротства (неспособности выполнить свои обязательства) ТС, включая организации, обеспечивающие депозитарные и расчетные клиринговые процедуры в этих ТС, если открытие счетов в этих организациях и использование их для хранения ценных бумаг и денежных средств Клиента обусловлено необходимостью выполнения поручений Клиента, предусмотренных Регламентом.

    5. Банк не несет ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых Клиентом на основе аналитических материалов, предоставляемых Банком.

    6. Клиент информирован, что инвестиционная деятельность сопряжена с риском неполучения ожидаемого дохода и потери части или всей суммы инвестированных средств. Клиент ознакомлен с Декларацией о рисках (Приложение № 16 к Регламенту). Банк не несет ответственности за любые неблагоприятных последствия, вызванные указанными в Декларации о рисках факторами.

    7. При возникновении задолженности Клиента перед Банком в результате расчетов по проведенным в рамках Регламента Торговым и Неторговым операциям, а также по оплате вознаграждения Банка и третьих лиц, предусмотренного Регламентом и действующими Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка, погашение такой задолженности перед Банком Клиент гарантирует всем принадлежащим ему имуществом.

    8. Клиент, являющийся юридическим лицом, гарантирует, что им соблюдены все корпоративные процедуры, необходимые для совершения сделок в соответствии с Регламентом, в том числе получены необходимые одобрения в случаях, когда сделки, которые будут совершены на основании поручений Клиента, являются для Клиента крупными сделками/сделками с заинтересованностью. В случае нарушения Клиентом указанных гарантий Клиент обязуется возместить Банку все причиненные этим убытки.

  1. Обстоятельства непреодолимой силы

    1. Банк и Клиент освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, предусмотренных Регламентом, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после присоединения Клиента к Регламенту, в результате событий чрезвычайного характера, которые они не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

    2. К таким обстоятельствам будут относиться, но не исключительно: военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия и забастовки, решения органов государственной и местной власти и управления, делающие невозможным исполнение обязательств, предусмотренных Регламентом. Надлежащим доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы будут служить свидетельства, выданные компетентными органами.

    3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, предусмотренных Регламентом, должна в трехдневный срок уведомить другую заинтересованную Сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и об их прекращении.

    4. Указанное обязательство будет считаться выполненным Банком, если Банк осуществит такое извещение почтой или иным способом, предусмотренным Регламентом для распространения сведений об изменении Регламента.

    5. Указанное обязательство будет считаться выполненным Клиентом, если он направит соответствующее сообщение в Банк по почте, предварительно направив копию этого сообщения в Банк по факсимильной связи.

    6. Неизвещение или несвоевременное извещение Клиентом-юридическим лицом о наступлении обстоятельств непреодолимой силы влечет за собой утрату права ссылаться на эти обстоятельства.

    7. После прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы исполнение любой Стороной своих обязательств в соответствии с Регламентом должно быть продолжено в полном объеме.

  2. Предъявление претензий и разрешение споров

    1. Все споры и разногласия между Банком и Клиентом по поводу предоставления Банком услуг на рынке ценных бумаг и совершения иных действий, предусмотренных Регламентом, решаются путем переговоров.

    2. Банк принимает от Клиентов претензии по поводу неправильного исполнения поданных Заявок для урегулирования путем переговоров в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента предоставления Клиенту отчета.

    3. Под предоставлением Клиенту отчета, кроме выдачи Клиенту оригинала, понимается также и рассылка копии отчета, осуществляемая в соответствии с реквизитами, представленными Клиентом Банку, средствами электронной доставки, включая факс и электронную почту.

    4. Если иное не предусмотрено Правилами ТС, то в случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров предмет спора должен быть передан на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, если Клиент является юридическим лицом, а в случае, если Клиент является физическим лицом, – в судебные инстанции по месту нахождения Банка, для разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Если это предусмотрено Правилами ТС в отношении какого-либо конкретного предмета спора, то такой спор с Клиентом должен быть передан на рассмотрение в третейский суд для разрешения в соответствии с регламентом этого третейского суда.

    6. Признание недействительной какой-либо части или положения Регламента означает только недействительность данной части или положения и не влечет за собой недействительности всего Регламента в целом, равно как и признание недействительной какой-либо части сделки, заключенной Банком за счет Клиента в соответствии с Регламентом, не влечет недействительности всей сделки в смысле ст. 180 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. К правоотношениям Сторон по Соглашению применяется законодательство Российской Федерации.

  3. Изменение и дополнение Регламента

    1. Внесение изменений и дополнений в Регламент, в том числе в Тарифы Банка за оказание услуг на рынках ценных бумаг, производится Банком самостоятельно в одностороннем порядке.Банк вправе вносить изменения и дополнения в Регламент, в том числе путем введения в действие новой редакции Регламента.

    2. Изменения и дополнения, вносимые Банком в Регламент в связи с изменением законодательства, а также Правил ТС, вступают в силу одновременно с публикацией Банком изменений и дополнений в Регламент, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений законодательства и\или Правил ТС.

    3. Для вступления в силу изменений и дополнений в Регламент, вносимых Банком по собственной инициативе и не связанных с изменением законодательства РФ, нормативных актов Федеральной службы по финансовым рынкам и Банка России, Правил используемых ТС, Банк соблюдает обязательную процедуру по предварительному раскрытию информации. Предварительное раскрытие информации осуществляется Банком не позднее чем:

    1. Любые изменения и дополнения в Регламенте с момента вступления в силу с соблюдением процедур настоящего раздела равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений в силу. В случае несогласия с изменениями или дополнениями, внесенными в Регламент Банком, Клиент имеет право до вступления в силу таких изменений или дополнений отказаться от Регламента в порядке, предусмотренном в разделе 39 Регламента “Отказ от Регламента”.

    2. Предварительное раскрытие информации осуществляется Банком путем обязательной публикации сообщения с полным текстом изменений на интернет-сайте Банка http://www.onlinebroker.ru.

    3. Раскрытие информации способом, указанным в п. 38.5 Регламента (обязательным), по усмотрению Банка может дополнительно сопровождаться рассылкой сообщений Клиентам по факсу и иным электронным средствам связи, реквизиты которых доведены Клиентами до сведения Банка в порядке, предусмотренном Регламентом, или производиться иными любыми способами.

    4. С целью обеспечения гарантированного ознакомления всех лиц, присоединившихся к Регламенту до вступления в силу изменений или дополнений, Регламентом установлена обязанность для Клиента не реже одного раза в семь календарных дней самостоятельно или через Уполномоченных представителей обращаться в Банк за сведениями об изменениях, произведенных в Регламенте и Тарифах Банка и сторонних организациях. Присоединение к Регламенту на иных условиях не допускается.

    5. Порядок взаимодействия на рынках ценных бумаг, установленный Регламентом, может быть изменен или дополнен отдельным соглашением с Банком.

  1. Расторжение Соглашения

  1. Срок действия Соглашения неограничен.

  2. Любая Сторона, как Клиент, так и Банк, вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Соглашения.

  3. Днем прекращения Соглашения считается:

- в случае отказа Банка от исполнения Соглашения - тридцатый день со дня вручения Клиенту уведомления об отказе либо тридцатый день со дня направления Банком Клиенту уведомления об отказе от Соглашения заказным письмом с уведомлением о вручении;

- в случае отказа Клиента от исполнения Соглашения – пятый рабочий день со дня получения Банком уведомления Клиента об отказе.

Настоящий пункт применяется с учетом положений пункта 39.9. Регламента.

  1. Уведомление Клиенту направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в Анкете Клиента, а в случае отсутствия такового - по адресу регистрации / местонахождения, указанному в Анкете. Уведомление может быть также вручено Клиенту лично под подпись при его визите в Банк либо при доставке уведомления курьером (курьерской службой). Банк вправе дополнительно проинформировать Клиента о направленном ему уведомлении об отказе от исполнения Соглашения (направить копию уведомления об отказе) по системам удаленного доступа, адресу электронной почты и/или факсу, указанному в Анкете Клиента.

  2. До дня прекращения Cоглашения Клиент обязан:

    1. осуществить все необходимые действия, направленные на отзыв денежных средств с Лицевого счета и перевод (списание) ценных бумаг с раздела «Торговый в рамках Регламента», а также с других разделов счета депо в депозитарии Банка, открытых для учета ценных бумаг по операциям, проводимым в рамках Регламента, оператором которых является Банк;

    2. погасить всю задолженность перед Банком (если таковая имеется).

  1. После направления или вручения Клиенту Банком / получения Банком от Клиента уведомления об отказе от исполнения Соглашения Банк вправе отказывать Клиенту в приеме и/или исполнении любых распорядительных Сообщений, не связанных непосредственно с осуществлением действий, указанных в п. 39.5. Регламента.

  2. Если ко дню прекращения действия Соглашения Клиентом не представлено в Банк Распоряжение на отзыв денежных средств с Лицевого счета, Банк перечисляет остаток денежных средств, учитываемых на Лицевом счете, на банковский счет Клиента, реквизиты которого указаны в Анкете Клиента (при наличии такового).

  3. Если ко дню прекращения Соглашения (как он определен в п. 39.3. Регламента) на разделе «Торговый в рамках Регламента» и/или на других разделах счета депо, открытых для учета ценных бумаг по операциям, проводимым в рамках Регламента, остаются ценные бумаги Клиента, Клиент настоящим поручает Банку как оператору осуществить действия по переводу всех указанных ценных бумаг на раздел «Основной» счета депо Клиента и закрыть разделы, открытые для учета ценных бумаг по операциям, проводимым в рамках Регламента.

Внимание! За учет и хранение ценных бумаг на разделе «Основной» счета депо взимается вознаграждение в соответствии с тарифами депозитария Банка.

  1. Действие Соглашения в любом случае будет считаться прекращенным только после надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств, в том числе обязательств по ранее совершенным сделкам и иным операциям, а также после уплаты вознаграждения Банка по установленным тарифам и возмещения расходов, понесенных Банком в соответствии с тарифами третьих лиц.

  2. До урегулирования взаиморасчетов между Сторонами в связи с исполнением обязательств, предусмотренных Регламентом, Банк вправе для защиты собственных интересов применить удержание всех или части ценных бумаг Клиента на общую сумму, не превышающую более чем 10% общей величины требований к Клиенту.

  1. Особые условия и обязанности лиц, присоединившихся к Регламенту

    1. Лица, присоединившиеся к Регламенту и поручившие Банку открыть счета для совершения сделок в ТС ГЦБ ММВБ, принимают на себя помимо обязательств, предусмотренных иными разделами Регламента, дополнительные обязательства, предусмотренные Приложением № 13 к Регламенту.

    2. Банк в отношении указанных в п.40.1 Регламента лиц принимает на себя дополнительные обязательства, предусмотренные Приложением № 13 к Регламенту.

    3. Обслуживание лиц, которые ранее присоединились к Регламентам “Оказания услуг на рынках ценных бумаг КБ “Гута-Банк” (ООО)” от 30.07.1999 и 20.03.2000 или к “Регламенту оказания услуг на рынках ценных бумаг и срочном рынке ЗАО “КБ “ГУТА-БАНК” во всех его редакциях, осуществляется Банком на условиях настоящего Регламента с учетом следующих особенностей:

    1. Клиент обязуется предотвращать раскрытие, и/или воспроизведение, и/или распространение информационных потоков, а также специальных Имен Пользователя (login) и паролей, присваиваемым Клиенту Банком и/или Информационными Агентствами в целях идентификации и предоставления доступа к информационным потокам, за исключением случаев, когда Клиент уполномочен соответствующими Договорами с ТС и/или Информационными Агентствами и/или Банком на раскрытие, и/или воспроизведение, и/или распространение вышеуказанной информации. Клиент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае нанесения ущерба Информационному Агентству и/или ТС в результате несоблюдения условий в соответствии с настоящим пунктом.

  1. Список Приложений

Приложение 1. Образец типового Заявления на присоединение к Регламенту (1а – для юридических лиц, 1б – для физических лиц).

Приложение 2. Образец Анкеты (2а – для юридических лиц, 2б – для физических лиц).

Приложение 3. Образец Доверенности для назначения уполномоченных представителей (3а – для юридических лиц, 3б – для физических лиц).

Приложение 4. Список документов для открытия счетов.

Приложение 5 Образцы Заявок (5а – на совершение сделок с ценными бумагами, 5б – на совершение сделок со срочными инструментами).

Приложение 6. Образец Распоряжения на отзыв денежных средств.

Приложение 7. Образец Распоряжения на перераспределение денежных средств.

Приложение 8. Образец Поручения на перераспределение ценных бумаг между субпозициями Клиента на одной ТС.

Приложение 9. Тарифы на оплату услуг ВТБ 24 (ЗАО), предоставляемых на рынках ценных бумаг и срочном рынке.

Приложение 10. Правила обслуживания Клиентов в системе удаленного доступа Онлайн-брокер ВТБ 24 (ЗАО) (10а) и Правила обслуживания Клиентов ВТБ 24 (ЗАО) в системах удаленного доступа QUIK и webQUIK (10б).

Приложение 11. Правила расчета Уровня маржи.

Приложение 12. Образец Доверенности для реализации Банком обязательств по предоставлению услуг в рамках Регламента (12а – для юридических лиц, 12б – для физических лиц).

Приложение 13. Дополнительные права и обязанности сторон в связи обслуживанием на рынке государственных ценных бумаг в ТС ГЦБ ММВБ.

Приложение 14. Образцы доверенностей для работы в ТС ГЦБ ММВБ (информационные).

Приложение 15. Образцы заявлений на открытие (закрытие) субпозиции (субсчета) на брокерском счете.

Приложение 16. Декларация (уведомление) о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг.

Приложение 17. Правила расчета величины гарантийных активов, необходимых для открытия и удержания открытой позиции по срочному инструменту.

Приложение 18. Правила приема и исполнения Банком Заявок на приобретение акций ОАО Банк ВТБ в ходе их размещения ОАО Банк ВТБ путем открытой подписки, а также продажи приобретенных акций ОАО Банк ВТБ при вторичном обращении.

Приложение 19. Декларация о рисках, связанных с осуществлением операций с ценными бумагами, включенными в Котировальный список “И” ЗАО “Фондовая биржа ММВБ”.

Все указанные Приложения к Регламенту являются его неотъемлемой частью.

Сведения, распространяемые Банком с пометкой “информационные”, а также положения (статьи), содержащиеся в ряде Приложений, содержащие аналогичную пометку, не являются неотъемлемой частью Регламента, изменяются и дополняются Банком по мере поступления информации от Торговых систем.

Регламент оказания услуг на рынках ценных бумаг и срочном рынке ВТБ 24 (ЗАО) 61из 64