Менеджмент персонала.
Кредитные организации ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.
Управление персоналом включает:
• планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
• составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
• подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
• анализ качества работы и контроль;
• разработка программ профессиональной подготовки и повыше ния квалификации;
• аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
• мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
Цели развития персонала:
• повышение квалификации;
• повышение эффективности труда;
• снижение текучести кадров;
• подготовка необходимых руководящих кадров;
• воспитание молодых способных сотрудников;
• достижение большей независимости рынка труда;
• адаптация к новым технологиям;
• рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.
Этапы развития персонала:
• повышение квалификации;
• планирование карьеры;
• структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).
Меры по развитию персонала:
• сохранение работоспособности;
• адаптация персонала к изменяющимся условиям;
• подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
• организация психологической помощи сотрудникам, работаю щим в условиях повышенных рисков.
Факторы эффективного менеджмента:
• профессиональный рост обязательное специальное образование;
- открытость информации о перспективах профессионального роста;
- обеспечение возможности роста;
• мотивация (материальное вознаграждение – достаточноная ) высокий уровень заработной платы;
- соответствие оплаты труда его результатам;
- престижность работы;
- социальные привилегии за счет фонда социального развития;
• стиль руководства справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.
Современный уровень банковского менеджмента предполагает создание системы управления персоналом, основанной на кадровой стратегии, учитывающей все многообразие факторов функционирования банка.
-
Содержание
- Виды банковских гарантий
- 1. По срокам исполнения различают:
- Типы денежно - кредитной политики
- Резервные требования
- Условия кредитной сделки. Условия кредитной сделки – требования, предъявляемые к участникам сделки, объектам и обеспечению кредита, отражающие принципы кредитования.
- Экономические нормативы деятельности банков
- Финансовый менеджмент в банке.
- Менеджмент персонала.
- Лимит открытой валютной позиции