4. Задачи
№1
Рассчитайте изменение цен (индексы цен) по отдельным товарам и по всем товарам в целом, если имеются следующие данные:
Наименование | Базисный период Цена, тыс. руб. | Отчетный период | |
Цена, тыс. руб. | Количество, ед. | ||
Товарная группа А | 1,5 | 1,1 | 100 |
Товарная группа Б | 3,0 | 3,8 | 80 |
Товарная группа В | 8,5 | 9,2 | 70 |
№2
Дано:
Темпы роста потребительских цен (в % к предыдущему году)
1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998г.. | 1999 г. | 2000 г. |
2610 | 940 | 320 | 230 | 121,8 | 111,0 | 184,4 | 136,5 | 120,2 |
Определите:
Во сколько раз увеличились цены в период с 1992 по 2000 гг.? Каков был среднегодовой темп роста цен?
Как изменились цены за период 1992-1997 гг.? Каков был среднегодовой темп роста цен?
Как изменились цены за период 1998-2000 гг.? Каков был среднегодовой темп роста цен?
№3
1. Цена товара А в сентябре 2002 г. составляла 9 руб. 80 коп. Индекс цен товара А (ноябрь 2001 г. к сентябрю 2002 г.) - 104,3 %.
Рассчитайте цену на единицу товара А в ноябре 2002 г.
2. Прирост цен товара Б в декабре 2002 г. по отношению у августу 2002 г. составил 22,3 %. Цена товара Б в декабре 2002 г. - 108 руб.
Рассчитайте:
а) индекс цен товара Б в декабре 2002 г. по отношению к августу 2002 г.;
б) цену на единицу товара Б в августе 2002 г.
№4
Индекс цен на электроэнергию в декабре 2001 г. по отношению к декабрю 2000 г. составил 3,0. В декабре 2002 г. по отношению к декабрю 2000 г. -4,2. Во сколько раз возросли цены в электроэнергетике с декабря 2001 г. по декабрь 2Ш2 г.?
№5
Рассчитайте базисные индексы потребительских цен за 2 полугодие 2006 г., если имеются следующие данные:
Индекс потребительских цен, % к предыдущему месяцу
июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
100,9 | 99,9 | 99,7 | 100,2 | 100,6 | 101,0 |
№6
Дефлятор ВВП равен 3,6. Номинальный ВВП - 4 трлн. руб. Чему равен реальный ВВП ?
Реальный ВВП равен 4,5 трлн. руб. Номинальный ВВП - 4,6 трлн. руб. Чему равен дефлятор ВВП?
№7
Предположим, что уровень инфляции равен 0, а реальная процентная ставка - 7%.
Какая номинальная процентная ставка может гарантировать ту же реальную процентную ставку при увеличении инфляции до 12% ?
№8
Дано:
Год Уровень инфляции (%) Номинальная ставка (%)
5 10
10 5
Как изменится реальная процентная ставка во втором году по сравнению с первым?
Список используемой литературы:
Финансы и кредит. Учеб. пособие/Под ред. проф. А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.И.Сенчагов, А.И.Архипов и др. Под ред. В.И.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.:ТК Велби, Проспект, 2004. – 720с.
- Деньги. Кредит. Банки. Учебно-методический комплекс
- 08.01.05. «Финансы и кредит»,08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения
- 2007 Г.
- 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Распределение часов дисциплины по темам и виды работ
- 3. Содержание дисциплины
- Тема 5. Денежная система и ее типы.
- Тема 6. Измерение денежной массы.
- Тема 7. Выпуск денег в хозяйственный оборот н денежная эмиссия.
- Тема 8. Денежный оборот и законы денежного обращения.
- Тема 9. Организация безналичного денежного оборота.
- Тема 10. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Тема 1. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- Тема 2. Формы и виды кредита.
- Тема 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка.
- Тема 4. Объективные границы кредита и ссудного процента.
- Тема 5. Роль денег и кредита в воспроизводственном процессе.
- Раздел 3. Банки.
- Тема 1. Возникновение и развитие банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы.
- Тема 3 . Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема 4 . Коммерческие банки и основа их деятельности.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты.
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и элементы ее.
- Тема 2. Денежно-кредитная политика и ее основные концепции.
- Раздел 5. Деньги, кредит, банки в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные валютно-кредитные отношения.
- Тема 2. Участие России в международных финансовых организациях.
- 4. Планы проведения семинарских занятий.
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 1. Происхождение денег: объективная необходимость появления и применения денег.
- Тема 2. Дискуссионные проблемы сущности денег. Основополагающие вопросы темы
- Тема 4. Эволюция форм и видов денег. Основополагающие вопросы темы.
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Какую функцию (меры стоимости — мс, средства обращения - со, средства накопления - сн) выполняют деньги в следующих случаях?
- 4. Задача
- Тема 5. Денежная система и ее типы. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 6. Измерение денежной массы. Основополагающие вопросы темы
- 2. Верно/неверно
- 3. На основании представленных схем определите вид безналичных расчетов
- 4. Определите последовательность движения наличных денег
- 5. Сгруппируйте отдельные виды денег в денежные агрегаты
- 6. Определите последовательность платежей при недостаточности денежных средств у предприятия
- 7. Задачи
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.
- 2. Верно/неверно
- 3. Какой вид инфляции (инфляцию спроса или инфляцию издержек) вызывают следующие события?
- 4. Задачи
- Раздел 2. Кредит
- Тема 1 . Необходимость и сущность кредита. Функции и законы
- Тема 2. Формы и виды кредита. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Ссудный процент н его экономическая роль. Основополагающие вопросы темы
- Примеры решения задач.
- Оценка кредитоспособности предприятия
- Примеры решения задач
- 1. Баланс фирмы.
- 2. Оценка кредитоспособности фирмы:
- Тема 1. Возникновения и развития банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Центральные банки и основы их деятельности. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий норматив
- 4. Задачи
- Тема 4. Коммерческие банки и их деятельность. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Определите, к какому виду банковских операций относятся следующие
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Задачи
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и ее элементы Основополагающие вопросы темы
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные расчеты и валютные отношения.
- Тема 2. Участие России в деятельности международных финансовых организациях. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. В каких случаях приведенные ниже операции вызовут поступление валюты в страну (пв), а в каких будет происходить отток валюты из страны (ов)?
- 4. Задачи
- 5. .Контрольные вопросы к промежуточному контролю
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 12. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Раздел 3. Банки.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты. Контрольные вопросы к темам 1-2
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- 6. Задания для самостоятельной работы: задачи, тесты, упражнения
- Раздел 1. Деньги и денежные отношения. Задания для самостоятельной работы к темам 1-2
- Раздел 2. Кредит
- Раздел 3. Банки
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических
- 7. Примерная тематика контрольных работ для промежуточного контроля для студентов по дневной форме обучения
- 8. Тематика контрольных работ (домашних)
- 2. Задачи
- 1. Тесты
- 2. Задачи
- 2. Задачи
- 9. Реферативная работа
- 10. 1. Темы реферативных работ для студентов очной формы обучения
- 10. Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену.
- 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 12. Краткий словарь терминов