К теме 7. Коммуникационная стратегия банка
Основы организации процесса коммуникаций
Личная продажа банковских продуктов как основной канал коммуникации на корпоративном рынке
Стимулирование сбыта банковских продуктов
Работа с общественностью по пропаганде банковских продуктов
Реклама банковских продуктов
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги.
Важнейшими инструментами (каналами коммуникаций) такой политики являются: личная продажа; стимулирование сбыта; пропаганда (работа с общественностью), с целью создания благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations); реклама банковских продуктов.
Личная продажа предполагает использование индивидуальных каналов общения банка с потребителями (личное общение с клиентами в учреждении банка или у клиентов, связанное с консультированием и оказанием услуг; беседы по телефону и т.д.).
Стимулирование сбыта включает использование краткосрочных побудительных мотивов для оживления продаж отдельных услуг и может проводиться банком по трем основным направлениям: стимулирование потребителей (проведение конкурсов, демонстраций, представлений премий, скидок с цены, распространение образцов и т.п.), стимулирование работников банка (премии, конкурсы, подарки), стимулирование посредников. Напр., потребительские кредиты могут представляться различными торговцами или продавцами автомобилей. В этом случае в качестве инструментов стимулирования может выступать предоставление бесплатных товаров, специальные скидки за объем, совместная реклама, торговые конкурсы дилеров и премии дилерам.
Пропаганда (важнейшая составная часть работы по связям с общественностью) позволяет создать благоприятный образ банка посредством размещения достоверных сведений о его деятельности в средствах массовой информации, благотворительной деятельности, спонсорства и т.д.
С расширением круга клиентов и диверсификацией банковских услуг все большая роль принадлежит рекламной деятельности, к-рая имеет целью постоянно поддерживать имя и образ банка в сознании публики и увязывать его логотип с теми рынками, к-рые банк считает главными для своей деятельности.
БАНКОВСКАЯ РЕКЛАМА – главное средство реализации коммуникационной политики банка. Это средство информации о банке или его услугах, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка. Цель Б.р. – формировать и стимулировать спрос на банковские услуги; готовить активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.
Рекламная кампания направлена на создание и поддержку банковского имиджа, пропаганду новых видов услуг, объяснение широкой публике преимуществ данного банка по сравнению с другими.
Б.р. проводится по трем основным направлениям:
реклама института имеет целью постоянно поддерживать имя и образ банка в сознании публики, увязывать его логотип с теми рынками, к-рые банк считает главными для своей деятельности;
реклама комплекса банковских услуг направлена на ознакомление публики с широким набором операций, предлагаемых данным банком без раскрытия их деталей – обычно такой вид Б.р. рассчитан на тех потенциальных клиентов, к-рые редко соприкасаются с банками и к-рых нужно ознакомить с базовыми операциями банка;
продуктовая реклама имеет целью дать подробное представление о конкретной банковской услуге, продемонстрировать клиенту те выгоды, к-рые он получит, доверив обслуживание данному банку.
К ТЕМЕ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ В БАНКЕ
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В БАНКЕ – совокупность мероприятий по формированию и эффективному функционированию системы банковского маркетинга. Основная цель М.к. в б. заключается в том, чтобы процесс управления маркетинговой деятельности в банке отвечал бы выбранной стратегии банка.
Виды маркетингового контроля:
№ п/п | Классификационный признак | Вид контроля | Объект контроля | Средства контроля |
1 | По времени осуществления | Предварительный
Текущий
Итоговый | Информационные, трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Работы, связанные с маркетинговой деятельностью.
Результаты маркетинговой деятельности | Проверки, анализ и отбор кадров, собеседование Контроль запасов, бюджет
Проверки
Сопоставления, оценка результатов
|
2 | По уровню управления маркетингом | Стратегический
Оперативный
| Микросреда. Целевой рынок. Потенциал банковского учреждения
Система маркетинг-микс. Цели, показатели оперативного плана.
Ресурсы. Операционная деятельность | Ситуационный анализ, мониторинг.
Диагностика, ревизия, аудит. Сопоставления, оценка.
Проверки, бюджет. Регистрация, наблюдения, диагностика.
|
3 | По способу организации | Внешний.
Внутренний | Макро-, микросреда.
Внутренняя среда банковского учреждения.
Система маркетинг-микс. | Ситуационный анализ, мониторинг.
Диагностика, ревизия, аудит.
Диагностика, ревизия, аудит.
|
4 | По регулярности проведения | Перманентный (непрерывный)
Комплексный
Тематический
| Методы маркетинга, используемые средства.
Целевой рынок, потенциал, система маркетинг-микс, результативные показатели.
Внешняя среда, потенциал банковского учреждения
| Наблюдения, мониторинг.
Диагностика, проверки, ревизия. Аудит, ситуационный анализ.
Наблюдения, диагностика. |
БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА БАНКА – финансовый план банковского маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга банка, в к-ром в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от /для осуществления маркетинговой деятельности банка. Планирование Б.м. основывается исходя из оптимизации прибыли банка.