Вставьте пропущенные слова
1. Общий продукт принимает максимальное значение, если __ продукт ____.
2. Если в производстве применяются два __ с одинаковыми ценами, то они используются __ объёме и __ пропорции.
3. __ показывает __ объем выпуска товара при наиболее эффективном использовании различных комбинаций факторов производства.
4. Если при данном объеме выпуска __ продукт труда достигает максимума, то это означает, что темпы роста валового продукта __.
5. __ – это кривая, показывающая комбинации факторов производства, которые позволяют выпускать __ объем продукции
6. Для производства, характеризующегося неизменной пропорцией факторов, величина MRTS равна__
7. В случае возрастающей __ фирме следует __ объем производства
8. Отдача от масштаба производственной функции Q=7∙K+4∙L2 является __.
9. Издержки приобретения факторов производства __, когда одна денежная единица вложений в разные факторы производства обеспечивает __ прирост продукции.
10. Правило минимизации издержек можно записать как: MRPL /PL ___.
Задачи
1. Допустим, производство описывается функцией: Q=K0,5∙L. Рассчитайте MRTSKL при использовании 16 ед. капитала и 8 ед. труда.
2. Благо производится при использовании труда и капитала. Производственная функция задана уравнением: Q = L2∙K - 0,1∙L3∙K. Величина капитала (К) фиксирована и равна 10. Определите величины TPL, АPL и МPL и постройте их графики.
3. На рис. 8.5 изображена изокоста. Определите цену капитала и труда, если на приобретение этих факторов тратится 96 ден. ед.
K, шт.
12
Рис. 8.5. Изокоста
4. Изокванта задана степенной функцией: QK=5/QL2.Изокоста касается изокванты в точкеQL= 2 шт. Затраты производителя составили 75 ден. ед. Определите:PКиPL.
5. Фирма использует в производстве товара Х два независимых ресурса: труд (L) и капитал (К). Величины предельных продуктов ресурсов приведены в табл. 8.2. Товар реализуется по цене 50 ден. ед.
Таблица 8.2
L | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
MPL | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 3 |
K | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
MPK | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 |
На основании приведённых данных определите:
а) при каком соотношении ресурсов фирма минимизирует издержки, выпуская 110 ед. товара Х, если РL=60 ден. ед., а РК=160 ден. ед.;
б) при каком соотношении ресурсов фирма максимизирует прибыль, выпуская 110 ед. товара Х, если РL=250 ден. ед., а РК=400 ден. ед.;
в) величину этой прибыли.
6. Заполните табл. 8.3 и выполните следующие задания:
а) на основании полученных данных постройте кривую спроса на ресурс в условиях совершенной конкуренции. Объясните его характер;
б) определите, в какой колонке таблицы исходные данные изменятся в условиях несовершенной конкуренции? Как это повлияет на кривую?
Таблица 8.3
L | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ТPL | 0 | 10 | 19 | 27 | 34 | 40 | 45 | 49 | 52 | 54 | 55 |
MPL |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PL | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
ТR |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
MRPL |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Производственная функция задана уравнением: Q=5∙K∙L, где L - затраты труда, К - затраты капитала. PL=2 ден .ед., PК=1 ден. ед. Найдите:
а) оптимальную комбинацию труда и капитала, если располагаемый бюджет фирмы 100 ден. ед.;
б) оптимальную комбинацию туда и капитала, если объем производства равен 6250 шт.
8. В табл. 8.4 представлены данные, отражающие такие сочетания единиц факторов, при которых будет получен один и тот же объем продукции. На рис. 8.6. представлена карта изокост.
Таблица 8.4
|
Рис. 8.6. Карта изокост |
Используя данные, приведенные в табл. 8.4 и на рис. 8.6, найдите
графически точку, где производство осуществляется с минимальными издержками на ресурсы, если цена труда 10 человек равна цене одной машины.
9. Производственная функция задана уравнением: L= К0,5. Цена труда 2 ден. ед., цена капитала 6 ден. ед., общие издержки 480 ден. ед. Определите: а) количество рабочих, если общие издержки не изменились, а количество используемого капитала 50 шт.; б) на какую величину необходимо увеличить количество используемого капитала, если численность рабочих сокращаются со 120 чел. до 119 чел., а общие издержки останутся неизменными; в) на какую величину следует увеличить количество капитала, чтобы сохранить выпуск продукта неизменным, если цена труда снизилась с 50 ден. ед. до 49 ден. ед., а цена капитала осталась той же - 100 ден. ед.?
10. Перечертите табл. 8.5 и заполните пустые столбцы. На основании полученных данных определите, сколько рабочих наймет фирма, если заработная плата составляет:
а) 10 ден. ед. в час;
б) 20 ден. ед. в час?
Таблица 8.5
L | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ТPL | 0 | 10 | 19 | 27 | 34 | 40 | 45 | 49 | 52 | 54 | 55 |
MPL |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PL | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2.1 |
ТR |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
MRPL |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Министерство образования и науки
- Введение
- Тема 1. Введение в микроэкономику
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 2. Основы рыночного хозяйства
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 3. Рынок: сущность, функции, основные черты
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Отличительные особенности основных моделей рыночной экономики
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 4. Основы теории спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 5. Эластичность спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 6. Поведение потребителя и потребительский выбор
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 7. Предприятие в экономике, издержки предприятия
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 8. Результаты деятельности предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 9. Выручка и прибыль предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 10. Типология рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 11. Рыночные структуры: монополия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 13. Рынки факторов производства
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 14. Рынок труда
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 15. Рынок капитала. Процент
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 16. Рынок земли. Рента
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 17. Выбор в условиях неопределенности результата
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная:
- Дополнительная:
- Вопросы к экзамену по микроэкономике
- Содержание