Вставьте пропущенные слова
1. Олигополия характеризуется наличием на рынке данного товара ______ _______ производителей.
2. Монополистическая конкуренция характеризуется наличием на рынке _____ ______ числа фирм, производящих _____ продукцию, обладающих хотя бы небольшой частичкой ______ власти.
3. Двумя ключевыми характеристиками олигополии является наличие ____ ____ в отрасль и _____ фирм.
4. Конкурент не реагирует, когда олигополист устанавливает цену ___ текущей и наоборот, реагирует, когда цена _______ текущей.Этим и объясняется ________ конфигурация кривой спроса.
5. На рынке монополистической конкуренции фирмы вступают в соперничество не столько через цены, сколько через _________продукта.Эта черта называется неценовой конкуренцией.
6. В долгосрочном периоде рынок монополистической конкуренции в большей степени будет соответствовать рынку _____ _____, отличаясь лишь кривой ______ (в условиях ______ ______ спрос абсолютно эластичен).
Задачи
1. Спрос является линейным, а предельные издержки действующих в отрасли фирм постоянны. Как изменится общественное благосостояние в случае образования картеля, следствиями которого станут сокращение объема продаж на 120 тыс. единиц продукции и рост цены на 3 ден. ед. за единицу?
2. Фирмы действуют в условиях дуополии Курно. Рыночный спрос задается функцией Q=300-Р. Предельные издержки производства у фирм одинаковы и равны 10. Сколько единиц продукции должна произвести каждая фирма для достижения рыночного равновесия?
3. Спрос в отрасли описывается функцией QD = 450- 3∙Р. В отрасли действуют две фирмы, которые конкурируют по Курно. Предельные издержки фирм равны нулю. Определите объем выпуска каждой фирмы и цену для равновесия Курно.
4. Совершенно конкурентный рынок с равновесным объемом продукции 100 тыс. единиц в год захватили две фирмы. Каким будет выпуск каждой из них в случае получения ими нулевой экономической прибыли при условии равенства средних и предельных издержек для любого объема выпуска?
5. В отрасли функционируют пять фирм, производящих следующие объемы продукции (в процентах): А - 5; В - 10; С - 15; D - 20; Е - 50. С целью повышения уровня конкуренции в отрасли антимонопольный комитет страны принимает решение о разделении фирмы Е на несколько самостоятельных предприятий. Установите, на какое минимальное количество одинаковых по объемам выпуска предприятий необходимо разделить данную фирму, чтобы в результате индекс Герфиндаля не превысил 1800.
6. На рынке монополистической конкуренции функция спроса на продукцию: QDA=15-5∙PA+4∙PB. Функция издержек: ТС=20+3∙QA. Определите значение цены товара А и В при установлении долгосрочного равновесия.
7. На рынке монополистической конкуренции фирма осуществляет рекламную компанию, в результате чего издержки на рекламу выросли с 200 тыс. руб. до 400 тыс. руб. До рекламной кампании функция спроса на продукцию фирмы имела вид: QD=80-P, а в связи с проведением рекламной компании приобрела вид: QD=72-0,5∙P. Предельные издержки фирмы постоянны и равны 18 тыс. руб. Определите, что произошло с прибылью в результате рекламной компании.
8. Функция спроса фирмы – несовершенного конкурента имеет вид:
Р= 50–2∙Q, функция ее совокупных издержек ТС= 80+2∙Q+5∙Q2. Определите цену и объем выпуска в условиях равновесия. Как изменятся эти величины, если рынок станет совершенно конкурентным?
- Министерство образования и науки
- Введение
- Тема 1. Введение в микроэкономику
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 2. Основы рыночного хозяйства
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 3. Рынок: сущность, функции, основные черты
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Отличительные особенности основных моделей рыночной экономики
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 4. Основы теории спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 5. Эластичность спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 6. Поведение потребителя и потребительский выбор
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 7. Предприятие в экономике, издержки предприятия
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 8. Результаты деятельности предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 9. Выручка и прибыль предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 10. Типология рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 11. Рыночные структуры: монополия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 13. Рынки факторов производства
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 14. Рынок труда
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 15. Рынок капитала. Процент
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 16. Рынок земли. Рента
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 17. Выбор в условиях неопределенности результата
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная:
- Дополнительная:
- Вопросы к экзамену по микроэкономике
- Содержание