2. Задачи
Дано: масса денег в обращении - 40 ден.ед., реальный объем производства - 100 ден.ед., скорость обращения денег - 10 раз, уровень цен - 4 ден.ед. Как следует изменить количество денег в обращении, если объем реального производства увеличится на 10%, а скорость обращения денег сократится до 8 раз?
Норматив обязательных результатов равен 0,25. Как измениться денежная масса, если на счет в коммерческий банк поступит 3 млн. руб.?
ИПЦ в прошлом году составлял 180%, а в текущем году - 250%. Каков темп инфляции?
Дано: уровень инфляции 25%, реальная ставка процента - 6,5%. Определите номинальную ставку процента.
Банк принял депозит на 4 года в размере 15 000 руб. с условием возврата 30 000 руб. Определить процентную ставку для случаев простого и сложного процента.
- Деньги. Кредит. Банки. Учебно-методический комплекс
- 08.01.05. «Финансы и кредит»,08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения
- 2007 Г.
- 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Распределение часов дисциплины по темам и виды работ
- 3. Содержание дисциплины
- Тема 5. Денежная система и ее типы.
- Тема 6. Измерение денежной массы.
- Тема 7. Выпуск денег в хозяйственный оборот н денежная эмиссия.
- Тема 8. Денежный оборот и законы денежного обращения.
- Тема 9. Организация безналичного денежного оборота.
- Тема 10. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Тема 1. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- Тема 2. Формы и виды кредита.
- Тема 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка.
- Тема 4. Объективные границы кредита и ссудного процента.
- Тема 5. Роль денег и кредита в воспроизводственном процессе.
- Раздел 3. Банки.
- Тема 1. Возникновение и развитие банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы.
- Тема 3 . Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема 4 . Коммерческие банки и основа их деятельности.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты.
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и элементы ее.
- Тема 2. Денежно-кредитная политика и ее основные концепции.
- Раздел 5. Деньги, кредит, банки в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные валютно-кредитные отношения.
- Тема 2. Участие России в международных финансовых организациях.
- 4. Планы проведения семинарских занятий.
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 1. Происхождение денег: объективная необходимость появления и применения денег.
- Тема 2. Дискуссионные проблемы сущности денег. Основополагающие вопросы темы
- Тема 4. Эволюция форм и видов денег. Основополагающие вопросы темы.
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Какую функцию (меры стоимости — мс, средства обращения - со, средства накопления - сн) выполняют деньги в следующих случаях?
- 4. Задача
- Тема 5. Денежная система и ее типы. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 6. Измерение денежной массы. Основополагающие вопросы темы
- 2. Верно/неверно
- 3. На основании представленных схем определите вид безналичных расчетов
- 4. Определите последовательность движения наличных денег
- 5. Сгруппируйте отдельные виды денег в денежные агрегаты
- 6. Определите последовательность платежей при недостаточности денежных средств у предприятия
- 7. Задачи
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.
- 2. Верно/неверно
- 3. Какой вид инфляции (инфляцию спроса или инфляцию издержек) вызывают следующие события?
- 4. Задачи
- Раздел 2. Кредит
- Тема 1 . Необходимость и сущность кредита. Функции и законы
- Тема 2. Формы и виды кредита. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Ссудный процент н его экономическая роль. Основополагающие вопросы темы
- Примеры решения задач.
- Оценка кредитоспособности предприятия
- Примеры решения задач
- 1. Баланс фирмы.
- 2. Оценка кредитоспособности фирмы:
- Тема 1. Возникновения и развития банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Центральные банки и основы их деятельности. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий норматив
- 4. Задачи
- Тема 4. Коммерческие банки и их деятельность. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Определите, к какому виду банковских операций относятся следующие
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Задачи
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и ее элементы Основополагающие вопросы темы
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные расчеты и валютные отношения.
- Тема 2. Участие России в деятельности международных финансовых организациях. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. В каких случаях приведенные ниже операции вызовут поступление валюты в страну (пв), а в каких будет происходить отток валюты из страны (ов)?
- 4. Задачи
- 5. .Контрольные вопросы к промежуточному контролю
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 12. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Раздел 3. Банки.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты. Контрольные вопросы к темам 1-2
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- 6. Задания для самостоятельной работы: задачи, тесты, упражнения
- Раздел 1. Деньги и денежные отношения. Задания для самостоятельной работы к темам 1-2
- Раздел 2. Кредит
- Раздел 3. Банки
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических
- 7. Примерная тематика контрольных работ для промежуточного контроля для студентов по дневной форме обучения
- 8. Тематика контрольных работ (домашних)
- 2. Задачи
- 1. Тесты
- 2. Задачи
- 2. Задачи
- 9. Реферативная работа
- 10. 1. Темы реферативных работ для студентов очной формы обучения
- 10. Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену.
- 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 12. Краткий словарь терминов