Тема 1. Происхождение и сущность денег
Деньги активно воздействуют на все экономические процессы в обществе, выполняя присущие им функции. Однако в условиях неполного охвата денежными расчетами сделок купли-продажи, высокой инфляции и других причин каждая из денежных функций видоизменяется и тогда деньги недостаточно эффективно выполняют свое предназначение.
Постарайтесь выявить как положительные стороны, так и противоречия, связанные с активным использованием денег в экономическом обороте.
Исходя из определения сущности денег ответьте на вопрос: являются ли деньги товаром? Приведите свои доказательства к ответам «да» или «нет». Если Ваш ответ положителен, то укажите: как можно измерить стоимость денег? Насколько важна эта информация для экономических субъектов? Ведут ли колебания стоимости денег к нарушениям в экономическом цикле?
Известно, что высокий уровень инфляции относится к числу негативных экономических явлений.
Каким образом инфляция видоизменяет каждую из известных функций денег и какой эффект это может вызвать в экономике в целом? Носит ли он отрицательный характер?
Оформите ответ в виде таблицы:
Функции денег | Изменение функции под влиянием инфляции |
1. |
|
2. |
|
|
|
4. Деньги как форма стоимости, как носитель денежных функций постоянно видоизменяются, эволюционируют в соответствии с общим экономическим прогрессом. Поставьте известные вам виды денег (товарные деньги, золотые и серебряные слитки, монеты, бумажные и электронные деньги и т.п.) в соответствие с определенными этапами развития экономической системы (товарное или натуральное хозяйство, ранний и зрелый капитализм, индустриальное и постиндустриальное общества, глобализация мировой экономики).
Объясните свой выбор, аргументируйте взаимосвязь между видом денег и экономическим прогрессом.
5. Как бы Вы определили соотношение между номинальной и действительной стоимостью монеты как металлического слитка, если бы обладали полномочиями в таком ответственном деле, как регулирование выпуска в обращение монет? Что можно предложить для того, чтобы такие монеты с успехом выполняли функции денег как можно дольше? Приведите аргументы.
- Тверской фидиал
- Тема 4. Инфляция и методы ее регулирования
- Тема 11. Организация кредитного процесса
- Тема 15. Центральный банк
- Тема 16. Коммерческие банки
- Тема 17. Пассивы коммерческих банков
- Тема 18. Активы коммерческих банков
- Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
- Раздел I. Деньги
- Тема 1. Происхождение и сущность денег
- Тема 2. Денежная система, ее элементы и типы
- Тема 3. Денежное обращение. Денежный оборот и его структура
- Тема 4. Инфляция и методы ее регулирования
- Тема 5. Эволюция мировой валютной системы
- Тема 6. Валютный рынок
- Тема 7. Платежный баланс страны
- Тема 8. Регулирование международных расчетов
- Раздел II. Кредит
- Тема 9. Сущность и принципы кредита
- Тема 10. Законы, формы и виды кредита
- Тема 11. Организация кредитного процесса
- Тема 12. Ссудный процент и его роль
- Тема 13. Кредит в международных экономических отношениях
- Раздел III. Банки
- Тема 14. Понятие и элементы банковской системы
- Тема 15. Центральный банк
- Тема 16. Коммерческие банки
- Тема 17. Пассивы коммерческих банков
- Тема 18. Активы коммерческих банков
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Темы рефератов
- Тестовые задания