Вставьте пропущенные слова
1. Собственник земли претендует на ___, арендатор – на _____, наемный работник – на _____ _____.
2. Земля, как экономический ресурс, наиболее _____, абсолютно _____ и не может быть предложена дополнительно, даже при возросшем спросе.
3. Существенной особенностью сельскохозяйственного спроса на землю является его _______ характер, то есть зависимость от спроса на сельскохозяйственную _______ и _____ на нее.
4. Платой за пользование землей является _____.
5. Цена на сельскохозяйственную продукцию будет складываться, исходя из затрат на _______ участках земли, иначе ее арендатор не сможет возместить свои экономические ______ (включая нормальную прибыль), и вынужден будет ______ с рынка.
6. Дифференциальная рента, полученная вследствие различий в ______ плодородии земли, получила название дифференциальной ренты ___. Земельный ______ получает ее, включая в арендную плату.
7. Дифференциальная рента __ образуется в случае, когда собственники земли или арендаторы ______ ______ участков, делая определенные инвестиции. До окончания срока аренды ее присваивает _____.
8. Арендная плата включает ____, _______ ________ всех построек и сооружений, находящихся на участке, а также _____, на вложенный в землю капитал.
9. Цена земли эквивалентна сумме денег, положив которые в банк, бывший собственник земли получал бы ежегодный ____, равный упущенной _____.
10. Землевладельцы получают высокую ____, потому что высоки на товар ____.
Задачи
Рента увеличилась с 200 тыс. руб. до 600 тыс. руб., а процентная ставка снизилась с 4 до 2%. Как изменилась цена земельного участка?
2. Земельный участок стоит 300 тыс. руб. при ставке банковского процента 10% и ежегодном темпе инфляции 6%. Если ставка банковского процента возрастет до 12%, а темп инфляции до 10%, то, что произойдет с ценой участка?
3. Владелец 1 млн. руб. может потратить его на покупку земли, приносящей 200 тыс. руб. ежегодной ренты, или вложить в банк. При какой ставке процента покупка земли будет более выгодным вложением средств?
4. Фермер-арендатор получает 20 % прибыли на 500 тыс. руб. вложенного в землю капитала. Величина прибавочного продукта, получаемого после реализации продукции, составляет 300 тыс. руб. Определите величину ренты, получаемой собственником земли.
5. Спрос на землю равен: QD=100-2∙R (где R- величина ренты). Площадь земельных угодий составляет 80 га. Какова цена земли при ставке процента 10%?
6. Предложение земли 120 га. Сельскохозяйственный спрос на землю составляет QD=120 - Р. Несельскохозяйственный спрос на землю имеет вид: QDN=60-Р. Определите:
а) цену земли, если участок будет продаваться;
б) годовую ренту, если ставка банковского процента равна 6%;
в) земельную ренту, если ежегодные амортизационные отчисления составляют 0,6 млн. руб., а вложенный капитал - 12 млн. руб.
7. В земельный участок вложен капитал 200 тыс. руб., срок окупаемых затрат 20 лет. Рента с этого участка 45 тыс. руб. Определите сумму арендной платы, если норма ссудного процента 5% годовых.
- Министерство образования и науки
- Введение
- Тема 1. Введение в микроэкономику
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 2. Основы рыночного хозяйства
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 3. Рынок: сущность, функции, основные черты
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Отличительные особенности основных моделей рыночной экономики
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 4. Основы теории спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 5. Эластичность спроса и предложения
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 6. Поведение потребителя и потребительский выбор
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 7. Предприятие в экономике, издержки предприятия
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 8. Результаты деятельности предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 9. Выручка и прибыль предприятия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 10. Типология рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 11. Рыночные структуры: монополия
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 13. Рынки факторов производства
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 14. Рынок труда
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 15. Рынок капитала. Процент
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 16. Рынок земли. Рента
- План семинарских занятий
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная
- Дополнительная
- Тема 17. Выбор в условиях неопределенности результата
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы
- План семинарского занятия
- Основные термины и понятия
- Упражнения
- Верны ли следующие утверждения (да/нет):
- Вставьте пропущенные слова
- Вопросы для самоконтроля
- Список рекомендуемой литературы Основная:
- Дополнительная:
- Вопросы к экзамену по микроэкономике
- Содержание