logo search
Банковский менеджмент ответы на все вопросы

19. Контроль цб, анализ и оценка аудиторскими фирмами состояния внутреннего контроля в кб.

БР осуществляет постоянный мониторинг за состоянием внутреннего контроля в коммерческих банках. В составе годового отчета банки обязаны представить по отдельной форме (Приложение №1) полную информацию о службе внутреннего контроля и показателях оценки ее деятельности.

Деятельность службы внутреннего контроля оценивается по набору показателей, характеризующих организацию работы в банке, и наличию регулирующих внутрибанковских документов. К ним относятся документы, определяющие:

1) процедуры принятия решений;

2) распределение функций и полномочий между подразделениями и сотрудниками банка;

3) политику банка при проведении операций по привлечению и размещению средств;

4) требования по регламентации операций на финансовых рынках;

5) деятельность службы внутреннего контроля.

Анализ постановки внутреннего контроля проводится аудиторами по следующим основным направлениям:

1) Объектом анализа и оценки в ходе аудиторской проверки является последующий и текущий внутренний контроль;

2) Анализ и оценка квалификационного потенциала и профессионализма службы внутреннего контроля в банках;

3) Наличие планов работы и проверок службы внутреннего контроля, оценка их качества с позиции охвата всех выполняемых банком операций, периодичности совершения;

4) Наличие рабочих программ последующих проверок, оценка их качества с позиции глубины и актуальности содержания основных вопросов программы;

5) Анализ актов и других документов выполненных проверок.

Оценка качества выполняемых проверок:

1) Порядок рассмотрения результатов проведенных проверок руководства банка.

2) Оценка качества принятых мер руководством банка по результатам проверок.