2.5.1 Услуги сдбо, оказываемые юридическим лицам
В основу работы Системы Электронных Платежей «Клиент-Банк» положен принцип «Запрос-Ответ». То есть, клиент формирует запрос, шифрует, подписывает его электронной подписью и отправляет в банк. Пришедший в банк запрос регистрируется, проверяются права клиента на обработку данного запроса, формируется ответ, шифруется и отправляется клиенту.
Порядок работы:
на компьютере клиента устанавливается программа;
в банке для каждого клиента создается электронный почтовый ящик;
связь компьютера клиента с программно-аппаратным комплексом банка происходит при помощи модема или Интернета (по выбору);
в сеансе связи компьютер клиента передает в банк электронные сообщения (запросы), которые попадают в электронный почтовый ящик в банке;
на запросы клиента банк в электронный почтовый ящик помещает ответ;
при следующем сеансе связи клиент забирает ответ банка.
В настоящее время данная система является залогом успешной работы с юридическими лицами и проводит через себя в электронном виде более 90% всех платежных инструкций банка, более 60% из которых обрабатываются без участия человека. Динамика роста клиентской базы и проводимых через систему платежей отображена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. – Динамика взаимодействия «Приорбанк» ОАО и клиентов – юридических лиц в системе Клиент-банк
Наряду с системой электронных платежей «Клиент-Банк» Приорбанк предлагает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей систему «Интернет-Банк».
Интернет-Банк – это современная система дистанционного банковского обслуживания и управления счетами через всемирную компьютерную сеть Интернет. Система «Интернет-Банк» предоставляет возможность получения самой оперативной информации о состоянии счетов и позволяет совершать банковские операции в режиме реального времени, находясь в офисе или далеко от него.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
- 1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
- 1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
- 1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- 1.4 Состояние белорусского рынка дистанционного банковского обслуживания
- 2 «Приорбанк» оао, его характеристика и анализ деятельности
- 2.1 Общая характеристика деятельности «Приорбанк» оао
- 2.2 Анализ организационной структуры «Приорбанк» оао
- 2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» оао
- 2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
- 2.3.2 Анализ полученной прибыли
- 2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» оао
- 2.3.5 Анализ активов «Приорбанк» оао
- 2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
- 2.5 Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
- 2.5.1 Услуги сдбо, оказываемые юридическим лицам
- 2.5.2 Услуги сдбо, оказываемые физическим лицам
- 2.6 Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
- 3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
- 3.1 Обоснование внедрения системы Интернет-Банк (Prior Online)
- 3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
- 3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания
- 3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
- 3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
- 4 Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
- 4.1 Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
- 4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а Организационная структура «Приорбанк» оао
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение д
- Приложение ж
- Приложение и