6. Отчет по практике и его защита
Каждый студент представляет на кафедру отчет о производственной практике, который состоит из двух частей: текстовой и приложений.
Объем отчета по практике – 25-35 страниц, объем без учета приложений (введение, основная часть, заключение). Текст выполняется на одной стороне бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman, размер 14 через полуторный интервал. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм. Все страницы, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Титульный лист, который является первой страницей работы, содержание работы, первая страница введения в общий объем страниц считаются, но нумерация на них не проставляется.
Текст работы разбивается на разделы, которые должны иметь порядковые, арабскими цифрами, номера. Введение и заключение не нумеруется. Название глав и подразделов, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, пишется прописными (заглавными) буквами того же размера, что и основной текст, без подчеркивания. Заголовки выравниваются посередине, точки не ставятся. Названия глав пишутся с новой страницы, переносы в словах не допускаются, следующая строка после названия оставляется пустой.
Цифровой материал работы должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица 1».
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы и др.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные.
При необходимости использования аббревиатуры или принятия сокращения, в тексте при первом их упоминании должно быть приведено полное наименование предмета, а затем в скобках после слова «далее» приведена аббревиатура. Например, «минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ)».
Список литературы должен включать все источники, использованные при подготовке отчета по практике. Каждый источник указывается по правилам библиографического описания с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, места издания, издательства, года, издания объема в страницах.
Используемые в работе источники располагаются в списке литературы в алфавитном порядке.
Текстовая часть должна отражать результаты проведенного студентом анализа финансового состояния организации-базы практики, или ту работу, которую студент проделал самостоятельно или вместе с работниками банка. В частности, здесь дается краткая технико-экономическая характеристика организации; описывается структура его финансовых служб, их функции; приводится характеристика отдельных направлений деятельности организации (с обязательным приложением к отчету заполненного комплекта документов и годовой отчетности, дополнительных отчетных форм, аналитических таблиц); обобщаются выводы, сделанные студентом в период прохождения практики.
Нумерация страниц текстовой части сквозная, начинается с титульного листа. Отчет следует сдать на кафедру не позднее трех дней после завершения практики. Вместе с отчетом на кафедру представляется характеристика студента-практиканта, подписанная руководителем практики от организации, календарный график прохождения практики и дневник. Все должно быть заверено подписями и печатями.
Приложения к отчету состоят из набора заполненных форм первичных и сводных документов, копий финансовой отчетности и др., на которые студент обязательно ссылается при написании текстовой части отчета. Документы, входящие в приложения, должны иметь свою нумерацию и располагаться в таком порядке, в каком ссылаются на них в отчете.
К отчету должны быть приложены: характеристика руководителя от базы практики на студента-практиканта о проделанной им работе с оценкой по пятибалльной системе, подпись, гербовая печать; дневник прохождения практики; материалы самостоятельно выполненных работ. Отчет о практике проверяется руководителем от базы практики, заверяется подписью, печатью на титульном листе и руководителем от кафедры. Защита отчета о практике проводится на профилирующей кафедре. Для приема защиты отчетов на базах практики создается комиссия в составе руководителей практики от предприятия и кафедры, которая дает дифференцированную оценку работы студента на практике.
В процессе защиты отчетов должны быть выявлены инициативные предложения студентов по улучшению финансовых показателей.
При выставлении оценки по итогам принимается во внимание характеристика, данная студенту руководителем практики от предприятия. Оценки результатов прохождения студентами всех видов практики включаются в приложение к диплому.
Отчеты студентов, представленные на кафедру, рассматривают руководители практики от кафедры «Финансы и кредит» ВУиТа, которые дают письменное заключение по каждому из них. Защиту отчетов организует кафедра финансов и кредита института с привлечением практических работников. Она может проходить как в институте, так и на базах практики.
Студенты, своевременно не сдавшие отчет о практике направляются на повторное прохождение производственной практики.
- Методические указания по производственной практике
- Цели и задачи производственной практики
- Объекты производственной практики и рабочие места
- Содержание практики
- Содержание производственной практики в коммерческом банке
- Содержание производственной практики в управлении федерального казначейства
- Содержание производственной практики в налоговых инспекциях и в организациях
- Содержание производственной практики в страховой компании
- Содержание производственной практики в Администрации муниципального образования
- Руководство практикой
- Обязанности студентов
- 6. Отчет по практике и его защита
- Приложение 1
- Приложение 3