13. Содержание банковского маркетинга
Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов.
Принципы банковского маркетинга:
1) Учет конъюнктуры рынка - разработка стратегии развития банка и принятие оперативных решений на основе динамики спроса и предложения, а также цен на рынках отдельных банковских услуг.
2) Максимальное приспособление производства товаров и оказания услуг к требованиям рынка.
3) Целенаправленное воздействие на рынок, т.е. использование разнообразных способов контакта с клиентом для формирования спроса на банковские услуги, активное разъяснение выгодности банковских услуг.
4) Долговременный характер целей маркетинга.
5) Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат (рентабельности работы банка).
Банковский маркетинг имеет специфические черты:
1) нематериальный характер банковского продукта;
2) прямой контакт с покупателем услуг, т.е. клиентом (персонализация отношений на рынке);
3) денежный характер услуг.
По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на: активный и пассивный.
Активный включает следующие элементы:
1) прямой маркетинг, в т.ч.: рекламу с помощью почты, телефонной связи, рекламных стендов, прочие виды;
2) проведение дней развития и конференций;
3) опрос клиентов;
4) создание фокус-групп для обсуждения определенных дискуссионных проблем по банковским услугам;
5) персональное общение с клиентом.
Пассивный банковский маркетинг - это, прежде всего, публикация статей в деловой прессе о банке и банковских услугах, теоретических статей, отдельные положения которых иллюстрируются примерами и цифрами из деятельности банка, и т.д.
- 1. Особенности банковского менеджмента (бм).
- 2. Теоретические основы, цели и задачи банковского менеджмента.
- 3. Содержание банковского менеджмента (бм) и его правовые основы.
- 4. Оценка качества банковского менеджмента (бм).
- 5. Задачи, принципы организации банковской деятельности. Линейные модели организационных структур банка.
- 6. Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка.
- 7. Организация управления деятельностью подразделений банка.
- 8. Сущность, методические принципы и функции планирования. Виды планирования деятельности коммерческого банка.
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 10. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики коммерческого банка.
- 11. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 12. Роль банковского маркетинга в системе управления банковской деятельностью.
- 13. Содержание банковского маркетинга
- 14. Составные части банковского маркетинга
- 15. Организация сбыта банковских продуктов.
- 16. Содержание и роль аналитической работы в деятельности коммерческого банка.
- 17. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента: цели, задачи, содержание и направления контроля.
- 18. Организация внутреннего контроля.
- 19. Контроль цб, анализ и оценка аудиторскими фирмами состояния внутреннего контроля в кб.
- 20. Управление персоналом коммерческого банка.
- 21. Оценка деятельности кб: необходимость и содержание, виды и принципы оценки.
- 22. Рейтинговая система оценки надежности банка самеl.
- 23. Рейтинговые системы Camels и Fims.
- 24. Рейтинговая система rate.
- 25. Система оценки финансового состояния коммерческих банков цб рф.
- 26. Управление ликвидностью кб: системы централизованного и децентрализованного управления ликвидностью кб.
- 27. Управление ликвидностью кб на основе экономических нормативов.
- 28. Механизм управления ликвидностью кб на основе денежных потоков.
- 29. Зарубежный опыт управления ликвидностью кб.
- 30. Система управления прибылью банка.
- 31. Способы оценки и регулирования уровня прибыли кб.
- 32. Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и рентабельностью банковского продукта.
- 33. Управление пассивами банка: собственный капитал, оценка и анализ активов по степени их риска.
- 34. Управление собственным капиталом банка.
- 35. Состав и организация управления привлеченными ресурсами кб.
- 36. Управление активными операциями банка.
- 37. Комплексное управление активами и пассивами кб.
- 38. Управление рисками в системе комплексного управления активами и пассивами кб.
- 39. Управление кредитными операциями и кредитными рисками.
- 40. Система, способы обнаружения и методы регулирования кредитных рисков кб.
- 41. Управление расчетными технологиями в кб.
- 42. Управление рисками и доходностью расчетных технологий при безналичных расчетах.
- 43. Операционные, межбанковские риски и способы управления ими.
- 44. Управление процентным риском.
- 45. Управление валютным риском.
- 46. Управление риском открытой валютной позиции кб.
- 47. Управление рисками форфейтингового кредитования кб.
- 48. Управление риском по валютным финансовым инструментам: валютные форвардные и опционные контракты, хеджирование.
- 49. Организация дилинга кб.
- 50. Способы оценки, расчет и измерение рыночных рисков: специального и общего процентного фондового и валютного риска. Метод var.
- 51. Управление банковскими инновациями.
- 52. Управление кб в процессе их санации.
- 53. Управление финансовой безопасностью кб.
- 54. Значение и тенденции развития банковского сектора и банковского менеджмента в современных условиях развития России.