logo search
Банковский менеджмент ответы на все вопросы

17. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента: цели, задачи, содержание и направления контроля.

Внутренний контроль банка - система методов организации и координации мер, принятых кредитной организацией для защиты своих активов, соблюдения управленческой политики, проверки достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и обеспечения эффективной работы. Состоит из элементов:

1) административный контроль (план организации работ, процедуры и ведение документации, связанной с предоставлением персоналу полномочий на совершение сделок и других операций с активами);

2) контроль за денежными потоками (состояние ликвидности, концентрацию рисков);

3) финансовый контроль (ведение документации, связанной с функцией защиты активов и обеспечения достоверности финансовой отчетности);

4) контроль за результатами деятельности (ведение документации, связанной с контролем за плановыми и фактическими показателями себестоимости банковских продуктов и их рентабельностью).

Основная цель внутреннего контроля - защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизации рисков банковской деятельности.

Задачи:

1) контролирует выполнение персоналом банка требований ФЗ и нормативных актов БР;

2) обеспечивает соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов;

3) принимает своевременные и эффективные решения с целью устранения недостатков и нарушений;

4) обеспечивает выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;

5) контролирует сохранность активов (имущества) банка.

Направления внутреннего колнтроля:

1) контроль планов банка (выполнение текущих и перспективных планов);

2) контроль полномочий (выполнение операций, согласно имеющимися у банка лицензиями);

3) контроль документального оформления (полное, достоверное и оперативное отражение операций);

4) контроль сохранности (предупреждается неправильное использование активов банка).