2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
В настоящее время Приорбанк занимает уверенную третью позицию в рейтинге коммерческих банков Республики Беларусь и является крупнейшим частным универсальным банком, предоставляющим широкий спектр финансовых услуг высочайшего качества как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.
К услугам для физических лиц относятся:
предоставление кредитов на потребительские нужды (кредиты на пластиковую карточку либо наличными), покупку и строительство недвижимости, приобретение нового автомобиля;
оформление выгодных банковских вкладов;
операции с ценными бумагами;
денежные переводы (банковские, небанковские);
депозитарные сейфы;
Интернет-Банкинг, SMS-банкинг и др.
К услугам для юридических лиц относятся:
кредитные операции (финансирование оборотного капитала, кредитование инвестиций, овердрафт);
документарные операции (гарантии и поручительства, аккредитивы, инкассо);
депозитарные операции;
система «Клиент-банк»;
расчетно-кассовое обслуживание;
кредитование малых и средних предприятий;
эквайринг;
казначейские и инвестиционно-банковские операции и др.
Банковское обслуживание корпоративных клиентов является ключевым направлением деятельности банка. Корпоративные клиенты формируют 50% объема бизнеса и генерируют 45% валовой прибыли банка. В 2008 г. основной акцент был поставлен на кредитовании инвестиционных программ корпоративных клиентов, финансировании их внешнеторговых операций. Разработаны новее кредитные продукты для юридических лиц: возобновляемая кредитная линия для финансирования текущих активов производственных предприятий и предприятий оптовой торговли; поручительство за физических лиц по кредитам Приорбанка; программа Приор-топливо для корпоративных клиентов. Осуществлялось совместное с RZB кредитование наиболее крупных предприятий государственного сектора экономики, развивались некредитные формы сотрудничества. Все это позволило довести объем корпоративного бизнеса до 2,5 трлн. р. Посредством проведения рекламных компаний и семинаров для корпоративных клиентов привлечено на обслуживание 194 новых корпоративных клиентов.
К корпоративным клиентам Приорбанка относятся:
ОАО «Гродно Азот»;
ОАО «Нафтан»;
РУП «Гомельтранснефть «Дружба»;
ОАО «Криница»;
СП ООО «Мобильная цифровая сеть»;
РУП «БМЗ»;
УП «Дарида» и др.
Одним из направлений деятельности Приорбанка является поддержка частного предпринимательства. Банк выполняет эту задачу путем индивидуального, дифференцированного, подхода к каждому клиенту сектора МСП. Кредитный портфель клиентам МСП достиг в 2008 г. 677 млрд. р. и увеличился на 53%. Рыночная доля банка в кредитовании индивидуальных предпринимателей на белорусском рынке составила 31%.
Рисунок 2.7 – Динамика объемов кредитования и привлечения денежных средств МСП
Как видно из рисунка 2.7, выросли не только объемы кредитование средних и малых клиентов, но и объем привлеченных средств этой категории клиентов. Средства МСП выросли на 43% в течение года. На обслуживание в банк было привлечено 3055 новых клиентов малого и среднего бизнеса. Это стало возможным благодаря «пакетному» принципу продажи услуг клиентам. Большое количество тарифных планов позволяет каждому клиенту найти оптимальный пакет обслуживания.
В 2008 г. динамичное и стабильное развитие демонстрирует и розничный бизнес. Кредиты населению выросли в течение года на 81% и превысили 1,2 трлн. р. Данные изменения наглядно представлены на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Объемы розничного бизнеса «Приорбанк» ОАО за 2008 г.
Объемы кредитования возросли благодаря появлению нового кредитного продукта «Просто кредит», позволяющий получать кредит на любые цели наличными и без поручителей. Условия кредитования стали выгодными для клиентов благодаря низкой процентной ставке (в сравнении со средней процентной ставкой по кредитам в Республике Беларусь) – 10,9% и 14,9% по кредитам в иностранной и национальной валютах соответственно. Также большая доля объема кредитования принадлежит программам кредитования уже существующих клиентов, которым были разосланы предложения по открытию кредитных линий на сумму до 6000 долл. без поручителей, что также явилось важным конкурентным преимуществом кредитов Приорбанка. Разработана программа кредитования клиентов мобильного оператора Velcom с использованием возобновляемой кредитной карточки, выпускаемой бесплатно и без предоставления справки о доходах. По данной программе заключен договор с компанией Velcom и произведена первая рассылка предложений 2500 клиентам.
Широкая рекламная кампания, внедрение новых депозитных продуктов «Альпийская вершина», «Фаворит» позволили увеличить объем вкладов населения на 186 млрд. р. или 34%. В результате рыночная доля банка по кредитам населению выросла с 8,5% в 2007 г. до 9,9% в 2008 г. По вкладам населения банку удалось в сложных условиях сохранить свою рыночную доля на уровне 5,6% (5,2% – на 1.01.2008 г.).
Клиентская база по обслуживанию клиентов увеличилась на 136 тыс. и достигла 855 тыс. клиентов, среди которых 1 214 корпоративных клиентов, 18 178 клиентов МСП и 836 тыс. физических лиц.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
- 1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
- 1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
- 1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- 1.4 Состояние белорусского рынка дистанционного банковского обслуживания
- 2 «Приорбанк» оао, его характеристика и анализ деятельности
- 2.1 Общая характеристика деятельности «Приорбанк» оао
- 2.2 Анализ организационной структуры «Приорбанк» оао
- 2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» оао
- 2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
- 2.3.2 Анализ полученной прибыли
- 2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» оао
- 2.3.5 Анализ активов «Приорбанк» оао
- 2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
- 2.5 Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
- 2.5.1 Услуги сдбо, оказываемые юридическим лицам
- 2.5.2 Услуги сдбо, оказываемые физическим лицам
- 2.6 Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
- 3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
- 3.1 Обоснование внедрения системы Интернет-Банк (Prior Online)
- 3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
- 3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания
- 3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
- 3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
- 4 Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
- 4.1 Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
- 4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а Организационная структура «Приорбанк» оао
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение д
- Приложение ж
- Приложение и