11. Аналитическое обеспечение стратегического планирования.
Выделяют следующие этапы стратегического планирования:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы?
Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?
Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия до «получения прибыли» сужает сферу ее деятельности, ограничивает возможность руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль — необходимое условие существования, внутренняя потребность компании. Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить? Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
должны быть конкретными и измеримыми;
ориентированы во времени (сроки выполнения);
должны быть достижимыми.
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
- 1. Лидерство – основная функция руководства: сущность и назначение
- 2 Стили руководства.
- 3 Мотивация: сущность, основные методы.
- 4 Метод операционного анализа при принятии решения (метод порога рентабельности). Пример.
- 5 Планирование и прогнозирование как функция менеджмента
- 6 Целеполагание как этап планирования. Управление по целям.
- 7 Календарное планирование. Пример.
- 8 Организационная структура хозяйствующего субъекта.
- 9 Типы организационных структур.
- 10 Стратегическое, тактическое планирование.
- 11. Аналитическое обеспечение стратегического планирования.
- 12 Swot-анализ как основа стратегического планирования.
- 13 Виды стратегий.
- 14 Основы бизнес-планирования.
- 15 Методы принятия решний.
- 16 Жизненный цикл организации.
- 17 Процесс изменения и перемен. Сопротивление переменам.
- 18 Теории мотивации.
- 19 Способы стимулирования.
- 20 Функции и процессы менеджмента.